ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительно рекомендуемая. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учебБлохин А.А., Монахов С.В. Риски введения федеральных государственнных образовательных стандартов нового поколенич // Педагогика -2009.-№ 4-С. 69-76. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. Заведений, А.В. Хуторской. –М.: ИЦ «Академия», 2009.-С.55-64,78-85,89-93. Контрольные вопросы 1.Как связаны социокультурный опыт и содержание образования? Чем обусловлена их связь? 2.Какие факторы и условия оказывают наибольшее влияние на изменения содержания образования? 3.Введение стандартов образования – это положительный или отрицательный фактор развития индивидуальности личности? 4. В чем заключаются возможные трудности реализации образовательных стандартов второго поколения в массовой образовательной практике? Каковы пути преодоления таких трудностей?
Тема 6. Современные дидактические концепции и системы. Понятия: система, концепция, дидактика, обучение, дидактическая система, дидактическая концепция. Вопросы для обсуждения 1.Что понимают под дидактической концепцией, дидактической системой? 2. Какова структура дидактической концепции, дидактической системы? 3.В чем состоят сходства и различия дидактических концепций и систем? Примечание: вопрос № 3 обсуждается после знакомства с групповыми сообщениями по различным концепциям и системам. Для подготовки сообщения студенты объединяются в группы (по 5-6 человек), выбирают тему сообщения, распределяют основные вопросы темы, обязанности по поиску и подготовке содержания сообщения, его презентации (видео-презентации, схемы или таблицы). Участники выступления готовят контрольные вопросы (1-2) для слушателей. Темы групповых сообщений: Тема 1. Концепция и система традиционного обучения. Литература Основная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 129-131. Дополнительная Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003. -Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 302-304. Тема 2. Концепция и система развивающего обучения Л.В. Занкова. Литература Основная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 128-129 Дополнительная Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов/ Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд. стереотип –М.: ИЦ «Академия». -С.185-188. Тема 3.Концепция содержательного обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. Литература Основная Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ «Академия». -С.188-192. Тема 4. Концепция и система поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной. Литература Основная Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ «Академия». -С.192-193. Тема 5. Педоцентрическая концепция обучения Литература Основная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 131-134. Дополнительная Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - 2-е изд., стереотип –М.: ИЦ «Академия» -С.193-196. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|