Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительно рекомендуемая. Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб




Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 304-307.

Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд, стереотип –М.: ИЦ «Академия». -С.208-209.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: уч. пособие для студ. выс.уч.зав./В.В. Сериков; Под ред В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: ИЦ 2Академия», 2008. – стр. 160-179

 

По результатам обсуждения групповых сообщений каждый студент заполняет схему-таблицу «Современные дидактические концепции и системы»

 

Сущностные характеристики Современной дидактической системы Концепция и система Л.В. Занкова Концепция и система Д.Д. Эльконина, В.В. давыдова Концепция и система П.Я. Гальперина, Н.Ф Талызиной Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи Традиционная концепция обучения
Демократический характер отношений в систем «учитель-ученик» (сотрудничество)          
Ориентация целей обучения на развитие и воспитание личности, приобщение ее к социокультурному опыту          
Ориентация содержания обучения на освоение способов познания и творческого преобразование действительности          
Движущие силы учения – мотивация к творчеству, самореализации, стремления к личностному росту          
Доминирование активных методов обучения и обучения в сотрудничестве          
Практикоориентарованная направленность обучения          
Субъектный характер обучения          
Преобладание взаимоконтроля в рамках общих ценностей и смыслов          
Высокая степень самостоятельности и самоорганизации учеников в процессе обучения          

 

Рекомендации в заполнению схемы-таблицы

Схема –таблица запонлняется студентами на семинарском занятии после обсуждения групповых сообщений. В схеме-таблице необходимо отметить наличие-отсутствие сущностных характеристик современной концепции обучения в частных, конкретных концепциях и системах.

 

Литература (для подготовки по вопросам 1,2).

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 128-129,135-147.

Дополнительная

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. - С. 307-309.

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено появление новых концепций и систем обучения в истории развития дидактики?

2. В основу какого вида обучения положены ведущие идеи дидактической концепции Дж. Дьюи: развивающего, проблемного, дистанционного?

3.О чем свидетельствует частичное совпадение целей обучения во всех дидактических концепциях: о существовании непреходящих ценностей обучения и образования; о консерватизме практики обучения; о трудностях в перестройке устоявшейся системы обучения; о нежелании педагогов внедрять новые идеи? Аргументируйте свои предположения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных