Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительно рекомендуемая




Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.134-162.

Контрольные вопросы

1.Какие существуют подходы к определению содержания воспитания школьников?

2.Как избежать бесконечного множества содержательных элементов процесса воспитания?

3.Что, на ваш взгляд, должна включать в себя программа воспитания школьника? Аргументируйте свой ответ.

Раздел2. История педагогики

Тема 1. : Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики

Понятия:дидактика, дидактический принцип, природосообразность и универсальность образования, классно-урочная система, материнская школа.

Вопросы для обсуждения:

1.Как Я.А. Коменский аргументирует необходимость всеобщего и универсального образования подрастающего поколения? На чем основывается предлагаемая автором система школ?

2.В чем заключается «искусство обучения», характеризуемое Я.А. Коменским?

3.Каким образом Я.А. Коменский обосновывает необходимость введения в школе классно-урочной системы?

4. Как Я.А. Коменский характеризует организацию и содержание образования детей в «материнской школе»? Что представляет собой «Мир чувственных вещей в картинках»?

Литература

Основная

Попов В.А. История педагогики и образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – С. 8-21.

Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ под ред. А.И. Пискунова. – Т.1. – М.: Педагогика, 1982. – С. 242-476.

Дополнительно рекомендуемые:

1. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же. – Т.1. – С. 201-241.

2. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни // Там же. – Т.2. – С. 234-284.

 

Тема 2: Становление трудовой школы в России

Понятия:трудовая школа, индустриальная школа, деятельностный подход, комплексная программа, детская субкультура.

Вопросы для обсуждения:

1.В чем заключаются принципиальные изменения в содержании и методике обучения при переходе к Единой трудовой школе?

2.Чем отличается образ трудовой школы, характеризуемый в официальном проекте, в произведениях П.П. Блонского, С.Ф. Шацкого?

3.Что представляли собой комплексные программы, разрабатываемые ГУС? Какие формы и методы обучения предусматривала их реализация?

Литература

Основная

История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева и др. ; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – С. 370-397.

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / сост. А.В. Овчинников. – М.: Академия, 2000. – С. 250-263 (С.Т. Шацкий), 292-309 (П.П. Блонский).

Основные принципы единой трудовой школы / А. Луначарский // История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 1988. – С. 45-52.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных