ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительно рекомендуемаяРожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.134-162. Контрольные вопросы 1.Какие существуют подходы к определению содержания воспитания школьников? 2.Как избежать бесконечного множества содержательных элементов процесса воспитания? 3.Что, на ваш взгляд, должна включать в себя программа воспитания школьника? Аргументируйте свой ответ. Раздел2. История педагогики Тема 1.: Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики Понятия: дидактика, дидактический принцип, природосообразность и универсальность образования, классно-урочная система, материнская школа. Вопросы для обсуждения: 1. Как Я.А. Коменский аргументирует необходимость всеобщего и универсального образования подрастающего поколения? На чем основывается предлагаемая автором система школ? 2. В чем заключается «искусство обучения», характеризуемое Я.А. Коменским? 3. Каким образом Я.А. Коменский обосновывает необходимость введения в школе классно-урочной системы? 4. Как Я.А. Коменский характеризует организацию и содержание образования детей в «материнской школе»? Что представляет собой «Мир чувственных вещей в картинках»? Литература Основная Попов В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – С. 8-21. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ под ред. А.И. Пискунова. – Т.1. – М.: Педагогика, 1982. – С. 242-476. Дополнительно рекомендуемые: 1. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же. – Т.1. – С. 201-241. 2. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни // Там же. – Т.2. – С. 234-284.
Тема 2: Становление трудовой школы в России Понятия: трудовая школа, индустриальная школа, деятельностный подход, комплексная программа, детская субкультура. Вопросы для обсуждения: 1. В чем заключаются принципиальные изменения в содержании и методике обучения при переходе к Единой трудовой школе? 2. Чем отличается образ трудовой школы, характеризуемый в официальном проекте, в произведениях П.П. Блонского, С.Ф. Шацкого? 3. Что представляли собой комплексные программы, разрабатываемые ГУС? Какие формы и методы обучения предусматривала их реализация? Литература Основная История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева и др.; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – С. 370-397. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / сост. А.В. Овчинников. – М.: Академия, 2000. – С. 250-263 (С.Т. Шацкий), 292-309 (П.П. Блонский). Основные принципы единой трудовой школы / А. Луначарский // История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 1988. – С. 45-52. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|