Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительно рекомендуемая. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология –М.: Педагогическое сообщество России, 2002-С.25-26, 63-74, 96-104,108-116.




Щуркова Н.Е. Педагогическая технология –М.: Педагогическое сообщество России, 2002-С.25-26, 63-74, 96-104,108-116.

 

Контрольные вопросы.

1. Какое влияние оказывает уровень владения педагогами технологиями педагогического взаимодействия на результативность образовательного процесса?

2. Решите педагогическую задачу: ваши ученики считают, что им следует появляться в кассе со звонком на урок, а вы полагаете, что им следует приходить в класс хотя бы за минуту до звонка. Как разрешить конфликт?

3. Проиллюстрируйте примерами из школьного опыта реализацию технологических правил организации групповой деятельности детей.

 

Тема 2: Задачи педагогической науки

Понятия: педагогическая наука, виды педагогических задач, постоянные задачи, временные задачи

Вопросы для обсуждения:

1.Раскройте понятие «задача педагогической науки», его отличие и связь с задачами образования.

2.Дайте характеристику видов задач педагогической науки. Установите взаимосвязь видов задач педагогической науки с функциями педагогики как науки.

3.Раскройте содержание постоянных и временных задач педагогической науки на современном этапе развития педагогики.

Задание: заполните карту-схему «Задачи педагогической науки».

Задачи педагогической науки
Постоянные Временные
1. Вскрытие закономерностей в областях образования, воспитания и обучения.   1. Научное обоснование и практическая разработка нормативной и концептуальной базы образования  
2. Разработка новых методов, средств, форм и систем образования, обучения и воспитания.   2. Разработка механизмов, диагностического инструментария мониторинга образования  
3. Внедрение результатов научных педагогических исследований в образовательную практику.   3. Методическое и дидактическое оснащение образовательного процесса  
4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее   4. Программное обеспечение образовательного процесса  
5. Разработка новых образовательных технологий и систем управления образованием      
6. Разработка методологических проблем педагогики      

Примечание: карта – схема заполняется на основе материалов статей периодических изданий.

 

Литература

Основная

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Педагогическое общество России, 2003.-С. 15-22.

2. Краевский В.В. Задачи педагогической науки / В.В. Краевский Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений. - М.: Академия, 2003. - Гл 1. - С.13-18.

Дополнительная

1. Давыдов В.В. Научно – исследовательская деятельность РАО/ В.В. Давыдов.// Педагогика. -1993.- №7.

2. Никандров Н.Д. Российская академия образования: итоги деятельности и перспективы научных исследований // Педагогика -2009.-№ 1 –С.3-8.

Контрольные вопросы:

1.Для чего педагогу практику необходимо ориентироваться в постоянных и временных задачах педагогической науки?

2. Как связаны между собой постоянные и временные задачи педагогической науки?

3. Какими факторами обусловлено постоянное изменение и конкретизация задач педагогической науки?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных