ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11. Формирование педагогической культуры родителей.Вопросы и задания к изучению темы: 1.Раскройте содержание понятий «педагогическая культура», «педагогическая культура родителей». 2.Укажите основные направления работы ДОУ по формированию у родителей педагогических знаний и опыта воспитания ребенка. 3.Дайте характеристику основным методам и формам работы ДОУ с семьей по решению задач формирования педагогической культуры. 4. Проанализируйте опыт решения задач формирования педагогической культуры родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста (Коломийченко Л.В., Оглезнева О.В.). Примечание: В анализе следует отразить направление работы, в рамках которого решаются задачи формирования педагогической культуры родителей, какие компоненты педагогической культуры формируются, какова последовательность работы с родителями, какие методы и формы работы используются, в какой степени задачи, содержание и методы работы соответствуют друг другу, в какой степени используется опыт воспитания родителей, активные формы и методы работы с ними? Во второй части занятия проводится презентация и защита проектов по различным направлениям работы педагогов с родителями. Для разработки проекта студенты объединяются в подгрупп по 8 человек. Из числа студентов группы выбираются эксперты (3-4 человека). Каждая из подгрупп работает над одной из проектных тем и готовит его презентацию и защиту (10-15 минут). После презентации организуется обсуждение проекта и его оценка (экспертами). Группе экспертов необходимо подготовить к занятию критерии анализа и оценки проектов. Примерная тематика проектов: «Воспитываем гражданина» «Скоро в школу» «Играем вместе» «Читаем всей семьей» Требования к оформлению проекта: -тема и вид проекта; -обоснование актуальности (значимости) темы и содержания проекта с точки зрения значимости для его участников;
-цель и задачи; -сроки реализации; -участники проекта; -возможные риски и пути их устранения; -ожидаемые результаты -этапы реализации проекта(подготовительный, основной, обобщающий) -стратегия реализации проекта:
С примером проекта можно познакомиться в пособии А.А. Майер и др. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» / М.6 ТЦ «сфера», 2011.-С.102-108, 113-114.
Литература Основная Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб пособ для студ сред пед учеб завед/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 1998.- С 361-372. Дополнительная Арнаутова Е. Педагог и семья. / Е. Арнаутова -М.: Карапуз, 2002. Загик Л.В.Воспитатели и родители. Из опыта работы. / Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова / Л.В. загик.-М. Просвещение, 1985. Маркова Т.А. Детский сад и семья. / Под ред. Т.А. Марковой / Т.А. Маркова -М.: Просвещение, 1986. Зверева О.Л. Школа родителей./ О.Л. Зверева // Дошкольное воспитание.-1994.- №3. Неретина Н.Б. Педагогическое просвещение родителей или школа для мам/ Н.Б. Неретина // Управление дошкольным учреждением.-2003.- №3. Для анализа педагогического опыта: Коломийченко Л.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста./ Л.В. Коломийченко, О.В. Оглезнева –Добрянка, 2005.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|