Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. 5. О РАЗВИТИИ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ




Художественное плавание было известно еще в древности. В коротком стихотво­рении древнеримский поэт Марциал (40—102 гг. н. э.) описывает,как нереиды (своего рода j русалки) изображали в хороводе на воде якорь, весло, корабль и другие фигуры.

В Англии в 1892 г. была организована группа пловцов, которая стала заниматься со­вершенствованием мастерства в построении фигур на воде. По примеру англичан группо­вым плаванием и построением фигур на воде стали заниматься в Голландии, Германии и других странах Европы, а также в Канаде, откуда оно под названием «водный балет» рас­пространилось в США. В 1934 г. на всемирной выставке в Чикаго группой американских пловцов была продемонстрирована новая разновидность художественного плавания, названная синхронным плаванием. Отказавшись от построения геометрических фигур на воде, пловцы выполняли оригинальные упражнения, согласуй движения с музыкой.

Первые соревнования по художественному (синхронному) плаванию были проведены в США в 1945 г., а через 10 лет оно было включено в программу Панамериканских игр.1 В Европе первые международные соревнования по синхронному плаванию состоялись в 1958 г. в Голландии. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

В настоящее время синхронное плавание культивируется в США, Канаде, в странах Латинской Америки, в Австралии, Индии, Японии, Голландии, Испании, Англии и др. С 1952 г. Комитет художественного (синхронного) плавания, входящий в состав" Международной федерации плавания (ФИНА), организует на всех Олимпиадах показательные выступления. В 1960 г. ФИНА утвердила международные правила соревнований по синхронному плаванию.

Благодаря зрелищности соревнований синхронное плавание быстро становится популярным видом спорта. С 1973 г. проводятся чемпионаты мира по синхронному плаванию (Белград, Кали, Западный Берлин). В программе чемпионата разыгрывается три комплекта медалей — за индивидуальные, парные и групповые выступления. Щ первых трех чемпионатах мира призовые места во всех номерах программы делили между собой команды США, Японии и Канады. "

»..


В нашей стране синхронное плавание как официальный вид спорта существует с 1963 г. С 1969 г. регулярно проводятся чемпионаты Москвы. Группы синхронного плавания созданы в Ленинграде, Львове и других городах. Между командами городов проводятся матчевые встречи. Синхронное плавание включается (как показательные ныступления) в программу соревнований и водных праздников.

* С1979 г. введены всесоюзные соревнования по синхронному плаванию. Первые такие соревнования были проведены в г. Электросталь. Первой чемпионкой стала Е. Фролова (спортивное общество «Труд», Москва).

На 83тй сессии МОК, проходившей в Москве в 1980 г., было принято решение о вклю­чении в программу олимпийских игр с 1984 г. синхронного плавания (соревнования дуэ­тов).

Глава III '

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СПОРТИВНОГО ПЛАВАНИЯ

Техника плавания — это способ выполнения плавательных движе­ний для достижения определенной цели в конкретных условиях водной среды.

Наиболее рационально построена техника спортивных способов плавания. Она возникла на базе менее рациональных самобытных способов (саженки, по-лягушачьи, на боку и др.) путем последова­тельного совершенствования этих способов с учетом всех факторов, определяющих технику плавания.

Основными факторами, определяющими структуру движений при плавании, являются следующие:

1. Законы механики, в частности законы гидромеханики, отражаю­щие закономерности реакции жидкой среды на движения пловца.

2. Особенности строения и функций организма человека, в частно­сти: анатомические особенности строения тела человека; закономерно­сти физиологических процессов в организме человека, обеспечивающие его жизнедеятельность.

3. Задачи, решаемые с применением плавания в конкретных условиях, в которых находится пловец.

Научные сотрудники, тренеры постоянно работают над совершен­ствованием техники плавания. Это находит свое выражение в основном и двух направлениях:

1. Совершенствование структуры движений в уже определившихся
способах плавания и поиски новых, более быстроходных и рацио-­
нальных способов плавания. В результате этого разработаны основные
способы спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине,
баттерфляй, брасс и др.) и затем внесен ряд целесообразных изменений
и их структуру движений (оптимальная степень сгибания рук в локтевых
суставах при плавании кролем, оптимальная структура движений
руками при плавании брассом, оптимальный вариант координации
пихания с движениями при плавании баттерфляем и др.).

2. Формирование и совершенствование индивидуального стиля
пловца. Рациональный способ плавания (кроль, кроль на спине, брасс,
баттерфляй) определяется в соответствии с общими анатомическими и
Функциональными особенностями организма человека. Однако в мире


нет двух абсолютно одинаковых людей, каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Так, у всех людей суставы имеют одинаковое строение, но подвижность в том или ином суставе у двух различных людей может быть разной. То же можносказать о мышечной системе: у всех людей она имеет в принципе одинаковое построение, но уровень функциональных возможностей тех или иных групп мышц у разных людей неодинаков. Различны и координационные возможности, и деятельность вегетативных систем и др. Поэтому типовая структура движений при том или ином способе плавания должна осваиваться пловцом с учетом индивидуальных особенностей. В связи с этим при описании структуры движений в спортивных способах плавания указываются основные параметры движения и пре­делы отклонений от этих параметров, которые могут быть вызваны индивидуальными особенностями пловца.

Для того чтобы правильно использовать имеющиеся в учебниках и пособиях рекомендации по технике плавания, преподаватель должен хорошо знать все влияющие на нее факторы и понимать, как нужно строить плавательные движения в соответствии с законами физики и особенностями строения и функциями организма человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных