ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение программ тренировочных занятий. ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д.
ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д. В процессе построения таких занятий возникают два основных вопроса. Первый заключается в определении рациональной последовательности применения средств, способствующих развитию различных качеств, второй — в выборе рационального соотношения этих средств. При планировании программ комплексных занятий целесообразно в первой части предусмотреть развитие скоростных качеств, подвижности в суставах, максимальной силы, а во второй — развитие выносливости. Если, например, в одном занятии ставится задача повышения скоростных возможностей и развития различных видов выносливости, то последовательность распределения средств должна быть такой: сначала применяются средства скоростной направленности, затем соответственно средства, повышающие гликолити-ческую и аэробную производительность, поскольку работа по повышению скоростных возможностей требует силовых затрат, тонкой нервно-мышечной координации и напряженного внимания к характеру динамических и кинематических движений. Обеспечить это, естественно, можно лишь в начале занятия, когда пловец находится в состоянии устойчивой работоспособности. В дальнейшем, по мере нарастания утомления, следует переходить к упражнениям способствующим развитию выносливости. В этом случае дальнейшая работа выполняется при прогрессирующих изменениях в состоянии различных функциональных систем, в условиях компенсированного, а затем и явного утомления, что создает хорошие предпосылки для развития различных видов выносливости. Указанная выше последовательность распределения средств не является единственно возможной. Многими ведущими специалистами успешно применены иные сочетания средств в занятиях комплексной направленности. Каунсилмен (1982), например, рекомендует в начале занятий широко использовать дистанционное и интервальное плавание в различных режимах, способствующих повышению аэробной производительности за счет широкого воздействия на кислородтранспортную систему. Он считает возможным повышение скоростно-силовых качеств в последней части занятия. Эта тренировочная программа при кажущейся нелогичности имеет определенный смысл. Дело в том, что основной объем работы, предшествующей чисто спринтерской работе, оказывает глубокое воздействие на функциональные системы организма и их звенья, связанные с поступлением, транспортом и утилизацией кислорода. В то же время такая работа не оказывает значительного воздействия на мышечную систему. В итоге к началу скоростных упражнений функциональные возможности систем, определяющих эффективность их выполнения, находятся на достаточно высоком уровне, а предварительное преодоление значительного количества отрезков и дистанций с повышенной интенсивностью способствует эко-номизации работы, налаживанию оптимальной координации движений и координации двигательной и вегетативных функций. Это, в конечном счете, позволяет выполнять работу, направленную на повышение скоростных возможностей, в оптимальных условиях. Однако скоростные упражнения в конце занятий оправданы лишь когда им предшествует работа по повышению аэробной производительности. Если же основными средствами стремятся повышать выносливость, связанную с мобилизацией анаэробных поставщиков энергии, то такая последовательность нецелесообразна из-за определенной общности механизмов утомления в обоих видах работы. Вопрос о соотношении средств в занятиях должен решаться в каждом конкретном случае с учетом их ЧАСТЬ 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|