Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение процесса подготовки пловцов. характера и последовательности применения, функционального сос­тояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей плов­цов





 


характера и последовательности применения, функционального сос­тояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей плов­цов, этапа и периода их подготовки и т.д.

На общеподготовительном этапе подготовительного периода в ком­плексных занятиях значительное место часто занимают средства, направленные на повышение уровня выносливости при работе аэробного характера (до 60 — 70 % общего "полезного" объема в мет­рах). В дальнейшем, с ростом тре­нированности, это соотношение может изменяться в пользу средств, повышающих скоростные возмож­ности и специальную выносли­вость. Если спринтерские упражне­ния применяются в первой части занятия непосредственно после разминки, на них может затрачи­ваться до 40 — 50% времени. Когда скоростные упражнения планиру­ются в конце занятий, их объем не должен быть большим — обычно не более 10—15% общего времени.

При сочетании средств различ­ной направленности в комплексных занятиях следует учитывать взаи­модействие упражнений. Оно мо­жет быть положительным, при этом очередная нагрузка*усиливает сдви­ги, вызванные предыдущей; ней­тральным — очередная нагрузка су­щественно не изменяет характера и величины ответных реакций; отри­цательным — нагрузка уменьшает сдвиги, вызванные предыдущим воздействием. Например, эффект упражнений гликолитической ана­эробной направленности заметно усиливается, если им предшествует алактатная анаэробная работа и су­щественно снижается после дли­тельной аэробной нагрузки.

Применение в занятиях на су­ше упражнений на гибкость перед упражнениями силового характера обеспечивает эффективное разви­тие гибкости и положительно ска­зывается на процессе силовой под­готовки. Если же упражнения, нап­равленные на развитие силовых


качеств и гибкости, чередуются, это оказывается эффективным для силовой подготовки, но одновре­менно сводит к минимуму эффек­тивность работы по повышению подвижности в суставах.

Вторая группа занятий комплек­сной направленности обычно пред­полагает параллельное повышение скоростных возможностей и вынос­ливости при работе анаэробного характера и выносливости при ра­боте анаэробного и аэробного ха­рактера. В занятиях на суше может быть обеспечено параллельное раз­витие максимальной силы или сило­вой выносливости и подвижности в суставах. Занятия комплексной нап­равленности с параллельным реше­нием задач в основном применяют­ся в базовых мезоциклах, т.е. в пе­риод так называемой фундамен­тальной подготовки. Целесообраз­ность этих занятий объясняется большим суммарным объемом ра­боты, который можно выполнить с помощью средств, составляющих их программы, относительной ши­ротой воздействия и соответствием задач, стоящим перед спортсмена­ми, их возможностям на данном этапе подготовки. При построении комплексных занятий этого типа вполне правомерно использовать все рекомендации, приведенные для занятий избирательной направ­ленности.

Сочетание занятий избира­тельной и комплексной направ­ленности в тренировочном про­цессе. Выбор того или иного вари­анта построения занятий зависит от многих факторов: этапа много­летней и годичной подготовки, квалификации и подготовленности пловца, задач занятия и др. Наибо­лее мощное влияние на организм спортсмена оказывают занятия из­бирательной направленности, поз­воляющие сконцентрировать в оп­ределенном направлении средства и методы педагогического воздей­ствия. Именно поэтому они наибо­лее широко применяются при под­готовке пловцов высокого класса,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных