ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. В результате объемной и напряженной работы силовой направленности, выполняемой на суше с применением разнообразных тренажеров и оборудования
20.4. ПОВЫШЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ СИЛОВОГО ПбТЕНЦИАЛА ПРИ ПЛАВАНИИ И СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА В ВОДЕ В результате объемной и напряженной работы силовой направленности, выполняемой на суше с применением разнообразных тренажеров и оборудования, у пловцов существенно возрастает уровень максимальной силы, силовой выносливости, взрывной силы. Однако возросший уровень этих качеств преимущественно проявляется в тех двигательных действиях и условиях работы, которые имели место в процессе тренировки. Возросший уровень силовых качеств в результате работы на суше далеко не всегда обеспечивает повышение уровня скоростно-силовых возмож- ностей и выносливости при выполнении скоростно-силовой работы специального характера в воде. А задачей силовой подготовки пловцов является именно достижение высоких показателей силы и мощности движений при выполнении основных двигательных действий, характерных для плавания: старта, поворота, работы циклического характера. Поэтому в силовой подготовке выделяется очень важный раздел, связанный с повышением способностей пловцов к реализации имеющегося силового потенциала в процессе плавания. Наши многолетние наблюдения показывают, что в пределах тренировочного макроцикла, не зависимо от структуры тренировочного процесса и особенностей силовой подготовки, просматриваются 3 фазы взаимоотношений между уровнем силовых возможностей, являющих- ГЛАЬА 20 Силовая подготовка
ся следствием тренировки на суше, и способностью к реализации силовых качеств в процессе плавания: 1 — фаза сниженной реализации, 2 — приспособительная фаза, 3 — фаза параллельного развития (Платонов, Вайцеховский, 1985; Платонов, 1997). Фаза сниженной реализации обычно охватывает период от 4 до 6 нед после начала интенсивной силовой подготовки. Резко возрастающие силовые качества в результате широкого применения средств общей и вспомогательной подготовки входят в противоречие со сложившейся координационной структурой движений, нарушаются межмышечная и внутримышечная координация, сложившиеся механизмы регуляции движений, снижается эластичность мышц и связок, ухудшаются чувства темпа, ритма, развиваемых усилий, воды и т. п. Все это приводит к снижению максимальной скорости плавания, стабилизации или даже ухудшению (несмотря на возросший уровень силовых качеств) мощности гребковых движений, силы тяги, развиваемой при плавании, силовой выносливости при тестировании в специфических условиях (плавание на привязи). Начало приспособительной фазы следует связывать с постепенным возрастанием возможностей к реализации силовых качеств, что проявляется в повышении максимальной силы тяги при плавании, силовой выносливости при плавании на привязи, постепенном увеличении коэффициента использования силовых качеств. В этой фазе восстанавливаются специализированные восприятия — чувства времени, воды, развиваемых усилий; постепенно возрастает абсолютная скорость плавания с полной координацией движений, при помощи рук и ног. В течение этой фазы постепенно улучшается динамическая и кинематическая структура движений, техника все в большей мере соответствует постепенно возрастающему уровню силовых качеств. Про- должительность указанной фазы может достигать 3 — 4 нед. Фаза параллельного развития наиболее продолжительна и обычно охватывает заключительную часть общеподготовительного и весь специально-подготовительный этап подготовительного периода. В этой фазе совершенствование силовых качеств осуществляется параллельно со становлением технического мастерства. Широкое использование специальных силовых упражнений в воде позволяет довольно быстро и эффективно увязывать возрастающий уровень силовых ^возможностей со всем комплексом других компонентов, обеспечивающих в конечном счете высокий уровень скоростных возможностей и специальной выносливости при плавании. Продолжительность каждой из первых двух фаз, а также эффективность совершенствования способностей пловцов к реализации силового потенциала во многом определяются их индивидуальными способностями. Однако основной является рациональная методика тренировки. При этом следует учитывать необходимость: 1) рационального подбора упражнений силового характера, выполняемых на суше; 2) использования тренажеров и оборудования, позволяющих обеспечить совмещенное развитие силовых качеств и совершенствование технического мастерства; 3) целесообразного соотношения объемов работы общего, вспомогательного и специального характера, а также средств силовой подготовки на суше и в воде; 4) учета индивидуальной структуры силовой подготовленности конкретного пловца; его способностей быстро перестраивать структуру движений, тонко дифференцируя усилия по времени, в пространстве; скорости адаптационных перестроек; особенностей технического мастерства и т. д. При планировании программ занятий силовой направленности во ЧАСТЬ 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|