ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие координационных способностей
• выполнять упражнения с акцентом на максимальное расслабление мышц при различном функциональном состоянии организма — устойчивом, компенсированном утомлении, явном утомлении; • акцентировать внимание на расслабление мышц лица во время выполнения упражнений — это способствует снижению общей напряженности мышц. При планировании работы, направленной на совершенствование координационных возможностей, надо учитывать разные компоненты нагрузки: сложность заданий, интенсивность и продолжительность выполнения отдельных упражнений, продолжительность пауз между упражнениями. При совершенствовании координационных возможностей планируются задания разной сложности: от простых, стимулирующих деятельность нервно-мышечного аппарата и готовящих организм пловца к более сложным заданиям, — до сложнейших упражнений, требующих полной мобилизации координационных возможностей спортсменов в диапазоне 75 — 90% максимального уровня сложности. Работа в указанном диапазоне Сложности, с одной стороны, предъявляет организму спортсмена достаточно высокие требования, стимулирующие реакции адаптации, лежащие в основе прироста координационных способностей, а с другой стороны, не приводит к быстрому утомлению анализаторов и снижению способностей к эффективной работе, что обеспечивает выполнение большого суммарного объема работы. Задания относительно невысокой (40 — 60% максимального уровня) и умеренной (60 — 75%) сложности применяются при подготовке юных пловцов. Пловцы высокого класса в небольшом объеме (10—15% общего объема) могут использовать упражнения околопредельной и предельной сложности. Интенсивность работы при выполнении отдельных упражнений и их продолжительность могут колебаться в широком диапазоне. В отношении интенсивности применительно к самым разнообразным упражнениям и заданиям, существует общая тенденция: планирование невысокой интенсивности на начальных этапах совершенствования координационных способностей применительно к конкретным двигательным действиям до использования околопредельной и предельной интенсивности, когда речь идет о совершенствовании координационных способностей4 в непосредственной взаимосвязи с достижением высоких показателей при выполнении стартов, поворотов, проплывании отрезков дистанции в условиях соревнований. Продолжительность отдельных упражнений невелика, когда ставится задача решения сложных в координационном отношении задач, например, освоения новых элементов техники скоростного поворота, совершенствования способности к расслаблению мышц в условиях плавания с максимально доступной скоростью и т. п. Когда же ставится задача формирования оптимального ритма движений при плавании с умеренной скоростью или совершенствования способностей к эффективной регуляции важнейшими параметрами движений в условиях утомления, то продолжительность отдельных упражнений может достичь 10—15 мин и более. Следует всегда помнить, что у пловцов высокой квалификации процесс совершенствования координационных способностей органически увязан с решением задач технико-тактического совершенствования, развитием скоростно-силовых качеств и выносливости. Поэтому интенсивность работы и ее длительность определяется необходимостью комплексного решения задач специальной подготовки. ЧАСТЬ 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|