Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие координационных способностей





 


• выполнять упражнения с ак­центом на максимальное расслабле­ние мышц при различном функцио­нальном состоянии организма — устойчивом, компенсированном утомлении, явном утомлении;

• акцентировать внимание на расслабление мышц лица во время выполнения упражнений — это способствует снижению общей напряженности мышц.

При планировании работы, нап­равленной на совершенствование координационных возможностей, надо учитывать разные компоненты нагрузки: сложность заданий, ин­тенсивность и продолжительность выполнения отдельных упражне­ний, продолжительность пауз меж­ду упражнениями.

При совершенствовании коор­динационных возможностей пла­нируются задания разной слож­ности: от простых, стимулирую­щих деятельность нервно-мышеч­ного аппарата и готовящих орга­низм пловца к более сложным заданиям, — до сложнейших уп­ражнений, требующих полной мобилизации координационных возможностей спортсменов в диа­пазоне 75 — 90% максимального уровня сложности. Работа в ука­занном диапазоне Сложности, с од­ной стороны, предъявляет организ­му спортсмена достаточно высокие требования, стимулирующие реак­ции адаптации, лежащие в основе прироста координационных спо­собностей, а с другой стороны, не приводит к быстрому утомлению анализаторов и снижению способ­ностей к эффективной работе, что обеспечивает выполнение большо­го суммарного объема работы.

Задания относительно невысо­кой (40 — 60% максимального уровня) и умеренной (60 — 75%) сложности применяются при под­готовке юных пловцов. Пловцы высокого класса в небольшом объ­еме (10—15% общего объема) могут использовать упражнения околопредельной и предельной сложности.


Интенсивность работы при вы­полнении отдельных упражнений и их продолжительность могут ко­лебаться в широком диапазоне. В отношении интенсивности приме­нительно к самым разнообразным упражнениям и заданиям, сущес­твует общая тенденция: планиро­вание невысокой интенсивности на начальных этапах совершен­ствования координационных спо­собностей применительно к кон­кретным двигательным действиям до использования околопре­дельной и предельной интенсив­ности, когда речь идет о совершен­ствовании координационных спо­собностей4 в непосредственной взаимосвязи с достижением высо­ких показателей при выполнении стартов, поворотов, проплывании отрезков дистанции в условиях со­ревнований.

Продолжительность отдельных упражнений невелика, когда ста­вится задача решения сложных в координационном отношении за­дач, например, освоения новых элементов техники скоростного по­ворота, совершенствования способ­ности к расслаблению мышц в ус­ловиях плавания с максимально доступной скоростью и т. п.

Когда же ставится задача фор­мирования оптимального ритма движений при плавании с уме­ренной скоростью или совершен­ствования способностей к эффек­тивной регуляции важнейшими па­раметрами движений в условиях утомления, то продолжительность отдельных упражнений может дос­тичь 10—15 мин и более.

Следует всегда помнить, что у пловцов высокой квалификации процесс совершенствования коор­динационных способностей органи­чески увязан с решением задач технико-тактического совершен­ствования, развитием скоростно-силовых качеств и выносливости. Поэтому интенсивность работы и ее длительность определяется необ­ходимостью комплексного решения задач специальной подготовки.



ЧАСТЬ 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных