Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие двигательных качеств у пловцов. Продолжительность пауз меж­ду упражнениями также зависит от конкретных задач, стоящих при совершенствовании координаци­онных способностей





 


Продолжительность пауз меж­ду упражнениями также зависит от конкретных задач, стоящих при совершенствовании координаци­онных способностей. Например, при выполнении новых сложных заданий паузы достаточно велики (1 — 3 мин) и должны обеспечивать восстановление работоспособнос­ти пловцов, а также их психологи­ческую настройку на эффектив­ное выполнение очередного зада­ния. В отдельных случаях, напри­мер, когда ставится задача выпол­нения работы в условиях утом­ления, паузы могут быть очень ко­роткими (иногда до 10—15 с), что обеспечивает выполнение работы в условиях прогрессирующего утомления.

Для совершенствования коор­динационных способностей эф­фективно использование идеомо-торной и аутогенной тренировки.

Идеомоторная тренировка поз­воляет пловцу многократно мыс­ленно воспроизводить мышеч­ные ощущения соответствующие разной степени напряжения и расслабления, разным темпу дви­жений, времени проплывания от­резков, развивающим усилиям и т. д. Мысленное восприятие движе­ний на основе кинестетических, слуховых ощущений и двигатель­ной информации является эффек­тивным средством совершенство­вания координационных способ­ностей пловца.

Из методов аутогенной трени­ровки в практике подготовки пловцов используются формулы самовнушения, способствующие совершенствованию мышечной регуляции и эмоционального сос­тояния. Формулы, ориентиро­ванные на расслабление всей мышечной системы, выборочное расслабление отдельных мышц и мышечных групп, регуляцию психической напряженности, весь­ма эффективны для совершенство­вания координационных способ­ностей квалифицированных плов­цов.


КОНТРОЛЬ

КООРДИНАЦИОННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

При оценке координационных способностей пловцов в основном ориентируются на относительно стереотипные движения, предус­матривающие выполнение заранее известных специально-подготови­тельных и соревновательных уп­ражнений. Оценивается соответ­ствие техники, демонстрируемой спортсменом, по ее рациональной структуре, стабильности навыков при наличии сбивающих факторов (утомление?- неожиданные сигналы к выполнению движений, выполне­ние упражнений в усложненных условиях, например, при плавании на дорожке одновременно с • 8 — 10 спортсменами и т. п.), вариатив­ность навыков в зависимости от ситуации и т. п.

При осуществлении контроля за развитием координационных спо­собностей следует учитывать, что единого критерия его оценки дан­ного качества нет. Это связано с многофакторной структурой, а так­же с тем, что они проявляются в комплексе с другими качествами и способностями. Контроль за разви­тием координационных способнос­тей, как правило, осуществляется по данным комплексных тестов, ко­торые требуют от пловца развития определенных физических качеств и совершенства двигательных на­выков, высоких координационных способностей. Поэтому об уровне координации можно судить по по­казателям экономичности работы при выполнении разных заданий, по степени соответствия заданию результатов выполнения сложных в координационном отношении уп­ражнений.

Об уровне координационных способностей можно судить по вре­мени, необходимому для освоения сложных двигательных действий, по времени от момента изменения тренировочной или соревнователь-



ГЛАВА 24






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных