ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие координационных способностей. ной ситуации до начала соответствующего двигательного действия, а также по совершенству специализированных восприятий: чувства развиваемых усилий
ной ситуации до начала соответствующего двигательного действия, а также по совершенству специализированных восприятий: чувства развиваемых усилий, темпа, скорости, воды и др. (Hirtz, 1994; Платонов, 1997). Для оценки координационных способностей часто применяют дозированный комплекс разных упражнений в строгой последовательности. Общее время, затрачиваемое спортсменами на выполнение всех двигательных действий, служит мерой координационных способностей, так как в нем находит свое отражение быстрота, целесообразность и последовательность этих движений. В основу контроля способности к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений (чувства времени, темпа, ритма, развиваемых усилий и т. п.) должны быть положены специальные тесты (обычно это серии 50—100-метровых отрезков, преодолеваемых с разной скоростью и заданными паузами с ориентацией на оценку и регуляцию конкретных характеристик), программы которых предъявляют повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности разных характеристик движений. При этом тесты должны иметь избирательный характер с акцентом на оценку темпа движений или времени преодоления отрезков и т. п. Усложнение контрольных испытаний может быть осуществлено исключением зрительного или слухового контроля за двигательными действиями. Тесты, рекомендуемые для оценки координационных способностей пловцов. Для оценки чувства времени: 1. Проплывание серии б х 50 м с интервалом 60 с; первый отрезок проплывается с максимальной скоростью (результат сообщается пловцу), каждый последующий отрезок проплывается с увеличением времени на 1 с. Регистрируется сумма отклонений (с) относительно заданного результата на 2 — 6 отрезках (с). 2. При проплывании дистанции 1000 м через каждые 30 с делать 10-секундные ускорения. Определяется точность выдерживания 30-секундных интервалов. Оценка производится по сумме допущенных ошибок (с). 3. На тренажерах «Биокинетик» или «Мертенса —Хюттеля» выполнять работу, имитирующую гребки (10 подходов по 45 с) с выдерживанием заданного времени работы. После каждого подхода пловцу сообщается реальная продолжительность работы. Оценка производится по сумме допущенных ошибок (с). Для оценки чувства темпа: 1. Проплывание серии б х 50 м основным способом со строгим выдерживанием заданного количества гребков или циклов. Например, первый отрезок должен быть преодолен за 30 гребков, 2-й — за 20, 3-й — за 25, 4-й — за 30, 5-й — за 20, 6-й — за 25. Оценивается по сумме допущенных ошибок. 2. На тренажерах «Биокинетик» или «Мертенса —Хюттеля» выполнять работу, имитирующую гребки с постоянным сопротивлением (50, 60 или 70 % максимального) — 6 подходов по 60 с: 1-й подход — 60 движений за минуту, 2-й - 20, 3-й - 30, 4-й - 40, 5-й - 50, 6-й — 60. Результат каждого подхода сообщается пловцу. Ошибка оценивается по сумме отклонений количества движений от заданного уровня. Для оценки чувства развиваемых усилий: 1. Плавание на привязи с резиновым амортизатором — 5 раз по 30 с с паузами 1 мин: 1-й — 50% уровня максимальной силы тяги; 2-й - 90 %; 3-й - 60 %; 4-й - 80 %; 5-й - 70%. В каждом повторении оценивается уровень силы тяги по 5-секун-дным промежуткам с последующим вычислением среднего значения. Оценка производится по отклоне-
26 0-128 ЧАСТЬ 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|