ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫВ результате обучения физической культуре студент должен: · знать - основы физической культуры и спорта, физического воспитания, самовоспитания и самообразования, физического развития, физической и функциональной подготовленности, психофизической подготовленности, профессиональной направленности физического воспитания; - об организме человека и его функциональных системах, саморегуляции и совершенствовании организма, адаптации, социально-экологических факторах, показателях состояния основных функциональных систем; - о здоровье, здоровом образе и стиле жизни, основах жизнедеятель-ности, двигательной активности; - методические принципы и методы физического воспитания, общая и специальная физическая подготовка, физические качества, двигательные умения и навыки, спортивная тренировка, разделы спортивной подготовки, тренированность, формы занятий, структура учебно-тренировачного занятия, разминка, врабатывание, общая и моторная плотность занятия, интенсивность физической нагрузки, градация интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС), энергозатраты при физической нагрузке; - формы организации занятий, методы и средства тренировки, фи- зическая и функциональная подготовленность, основы планирования учебно-тренировочного процесса; - формы самостоятельных занятий, направленность самостоя- тельных занятий, планирование самостоятельных занятий и особенности их проведения в зависимости от возраста и пола, спортивной подготовлен- ности и функционального состояния; - о диагностике состояния здоровья и его оценке, врачебном кон- тролле, самоконтроле, (стандартах, индексах, номограммы, функциональных пробах, упражнениях-тестах); - о массовом спорте, студенческом спорте, системах физических упражнений; - о поддержании и восстановлении работоспособности в профес- сиональной и физкультурно-спортивной деятельности; - о психофизиологической характеристике умственного труда, рабо- тоспособности, утомлении и переутомлении, усталости, рекреации, релаксации; - о профессионально-прикладной физической подготовки, ее фор- мах, условиях и характере труда, прикладных физических, психофизиологических, психических и специальных качествах, прикладных умениях и навыках, прикладных видах спорта, производственной физической культуре, профессиональных заболеваниях и их профилактике;
· уметь - использовать средства и методы физической культуры в развитии и формировании основных физических качеств; - использовать знания особенностей функционирования человеческо- го организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды; - применять индивидуальный выбор вида спорта или системы физи- ческих упражнений; - использовать методы самоконтроля физического развития, физи- ческой подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности; - владеть средствами, методами и способами восстановления орга- низма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний; - применять организационные формы, средства и методы профес- сионально-прикладного психофизической подготовки в соответствии с требованиями специальности; - реализовать мировоззренческий компонент формирования физической культуры личности в составлении собственной, лично ориентированной комплексной программы сохранения и укрепления здоровья; - использовать технические средства обучения (тренажеры, трена- жерные комплексы, компьютерные программы, аудиовидеотеки и пр.); · освоить методы - эффективных и экономических способов владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.); - применение средств физической культуры для развития отдельных физических качеств; - самооценки работоспособности, усталости, утомления и примене- ния средств физической культуры для коррекции; - составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической, тренировочной или восстановительной направленности; - оценки состояния здоровья, физического развития, функциональ- ного состояния и физической подготовленности; - обучения двигательным умениям и навыкам, техническим прие- мам в избранном виде спорта; - индивидуального подхода к применению средств спортивной под- готовки; - организации и проведения массовых спортивных, спортивно- оздоровительных мероприятий и соревнований по избранным видам спорта; - направленного использования современных педагогических, ме- дико-биологических и психологических средств восстановления; - проведения производственной гимнастики и применения «малых форм» физической культуры; - подбора средств профессионально-прикладной физической подго- товленности, развития профессионально важных качеств; - составления и реализации индивидуальных комплексных про- грамм сохранения и укрепления здоровья.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|