ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие технические требования. 5.5.3.1 Подвижные и передвижные технические средства заправки воздушных судов авиатопливом могут иметь следующие базовые варианты компоновки технологического5.5.3.1 Подвижные и передвижные технические средства заправки воздушных судов авиатопливом могут иметь следующие базовые варианты компоновки технологического оборудования: - на раме доработанного транспортного средства; - на базе седельного тягача с использованием полуприцепа-цистерны (в т.ч. цистерны несущей конструкции); - на прицепе. Во всех вариантах компоновки габаритные размеры подвижных и передвижных технических средств заправки ВС не должны превышать: по высоте – 4 м, по ширине – 3,5 м и иметь радиус поворота не более 15 м. Самая низкая точка конструкции технического средства заправки ВС (с заполненной цистерной) должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м выше уровня земли. Высота центра тяжести полностью загруженных технических средств заправки ВС не должна превышать 95% величины колеи базового транспортного средства. 5.5.3.2 Требования к базовому транспортному средству В качестве базовых транспортных средств (ТС) должны использоваться серийные или специальные (доработанные) шасси, тягачи, полуприцепы, прицепы. Применение ТС должно быть согласовано с его заводом-изготовителем, иметь Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или Сертификат соответствия, или Заключение о соответствии ТС действующим Правилам и нормам ЕЭК ООН. Необходимость оформления ОТТС для подвижного технического средства заправки ВС в случае его использования на дорогах общего пользования (вне территории аэропорта) определяется договором на разработку, изготовление и поставку технического средства. Любые доработки конструкции ТС, а также внесение изменений в его характеристики (параметры) должны быть согласованы с изготовителем ТС. Используемые ТС должны соответствовать специальным требованиям безопасной перевозки опасных грузов, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов в РФ [10] и Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Двигатели ТС должен быть дизельным и обладать достаточной защитой от попадания на его узлы и агрегаты авиатоплива. Система забора воздуха в двигатель ТС должна быть расположена и защищена таким образом, чтобы исключить возможность попадания пожароопасных концентраций паров авиатоплива из дыхательных клапанов цистерн, возможность утечек и проливов авиатоплива при заправке ВС, при повреждении раздаточных рукавов и других узлов технологического оборудования. Выхлопная труба ТС должна быть вынесена вперед под переднюю ось и располагаться с противоположной стороны от рабочего места водителя-оператора. Конструкция выхлопной трубы должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допускается выносить выхлопную трубу в правую сторону вверх вне зоны дыхательных клапанов цистерны и зоны топливных коммуникаций. Необходимость установки на ТС системы подогрева для обеспечения пуска двигателя при низких температурах (до минус 50ºС), а также установки обогревателя в кабине ТС должны быть определены в КД, в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств. Компоновка технологического оборудования подвижных и передвижных технических средств заправки воздушных судов авиатопливом не должна снижать ходовых качеств базового ТС (за исключением ограничения скорости движения) или затруднять его техническое обслуживание. ТС должны обеспечивать безопасное маневрирование технических средств вблизи ВС. Система тормозов должна обеспечивать остановку технических средств, как в порожнем, так и в полностью загруженном состоянии. Нагрузка на оси ТС от полной массы подвижных и передвижных технических средств заправки ВС не должна превышать величину, определенную ОТТС (или Заключением о соответствии), и должна быть указана в КД. Распределение нагрузок по осям ТС не должно ухудшать управляемость и маневренность технических средств заправки ВС. Тип осевых агрегатов полуприцепа-цистерны должен выбираться в соответствии с величиной расчетной нагрузки, приходящейся на ось, от полной массы подвижного технического средства. Расчетные данные величин нагрузок на оси технического средства заправки ВС должны быть подтверждены результатами испытаний. Расстояние между кабиной водителя ТС и передней стенкой технологического отсека (при его расположении между цистерной и кабиной ТС) должно быть не менее 150 мм. Заднее стекло кабины ТС должно быть защищено. Наличие электроприкуривателей и пепельниц в кабине не допускается. Питание электрической и пневматической систем подвижных и передвижных технических средств заправки ВС должно осуществляться от соответствующих систем ТС, не ухудшая их надежность и работоспособность. Соединение систем питания между ТС и полуприцепом (прицепом) должно быть расположено так, чтобы исключить неправильное присоединение, обеспечить свободное движение и защиту кабелей, элементов пневмо- и гидроситем. Следует исключить прохождение топливных трубопроводов (шлангов) над или рядом с источниками тепла. В случае невозможности выполнения настоящего требования, между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует предусмотреть теплозащитный экран во избежание возможного пожара в случае разрыва трубопровода. Модель седельного тягача должна выбираться в соответствии с величиной расчетной нагрузки на седельно-сцепное устройство при полной массе буксируемого полуприцепа-цистерны. Седельный тягач должен комплектоваться седельно-сцепным устройством по ГОСТ 28247. При этом на полуприцепе-цистерне должен быть установлен сцепной шкворень с параметрами по ГОСТ 12017, с присоединительными размерами по ГОСТ 12105, адаптированный к седельно-сцепному устройству тягача. Шкворни собственного изготовления подлежат испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50586; покупные изделия должны иметь сертификат соответствия установленного образца. В случае использования импортных тягачей, седельно-сцепное устройство должно соответствовать требованиям указанных национальных стандартов или действующих Правил и норм ЕЭК ООН. В конструкции технических средств заправки ВС допускается установка вместо седельно-сцепного устройства опорно-соединительного устройства с подачей авиатоплива через его осевую трубу. При этом соответствие конструкции устройства фактическим нагрузкам должно быть подтверждено расчетами, а возможность использования – сертификатом соответствия или заключением уполномоченной организации. Транспортные средства должны быть оборудованы устройством для буксировки передним ходом. Оснащение технических средств устройством для буксировки задним ходом должно быть определено в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств. Базовые транспортные средства должны быть оснащены задним защитным устройством с параметрами, соответствующими ГОСТ Р 41.58 (Правила ЕЭК ООН №58). В случае оборудования полуприцепа-цистерны технических средств заправки ВС задним защитным устройством собственного изготовления, соответствие его параметров требованиям ГОСТ Р 41.58 должно быть подтверждено результатами испытаний по методике, изложенной в указанном документе. Тип прицепа для размещения технологического оборудования выбирается согласно требованиям ГОСТ Р 52051 (п.п.5.5.2, 5.5.3). Сцепные петли прицепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2349. 5.5.3.3 Требования к цистерне (полуприцепу-цистерне) Цистерна (полуприцеп-цистерна) технических средств для заправки ВС должна быть оборудована: - перегородками (волнорезами); - люками-лазами; - смотровыми люками; - дренажным и дыхательными устройствами; - сигнализатором и ограничителем уровня налива; - наливным и сливным донными клапанами; - опорным устройством (только для полуприцепа-цистерны); - опорами крепления; Цистерна должна быть выполнена из листового проката коррозионно-стойкой стали или алюминиевых сплавов. Конструкция цистерны может иметь постоянное или переменное поперечное сечение различной формы. Изготовление цистерны с прямоугольной формой поперечного сечения не допускается. Конструкция перегородок (волнорезов) не должна препятствовать наполнению (опорожнению) цистерны, а также возможности очистки ее внутренней поверхности при техническом обслуживании. Расстояние между двумя внутренними усиливающими элементами (волнорезы, перегородки, днища) должно быть не более 1750 мм. Объем между двумя внутренними усиливающими элементами должен быть не более 7500 дм3. Перегородки (волнорезы) должны иметь прогибс глубиной не менее 100 мм или иметь гофры, либо быть усилены другим способом для обеспечения эквивалентной прочности. Площадь перегородки (волнореза) должна составлять не менее 70% поперечного сечения цистерны, в которой установлен волнорез. Перегородка (волнорез) должна иметь технологическое отверстие произвольной формы, не ухудшающее ее прочностные свойства и обеспечивающее свободное перемещение персонала (в рабочей одежде) из отсека в отсек, но не менее 600 мм условного диаметра. Цистерна и устройства ее крепления на ТС (при ее заполнении авиатопливом до номинального уровня) должна выдерживать нагрузки, равные: - удвоенной массе цистерны и авиатоплива – в направлении движения; - одной массе цистерны и авиатоплива – в направлении, перпендикулярном направлению движения; - удвоенной массе цистерны и авиатоплива – в вертикальном направлении сверху вниз; - одной массе цистерны и авиатоплива – в вертикальном направлении снизу вверх. Толщина стенок цистерны должна быть рассчитана по ГОСТ Р 50913 с учетом требований ДОПОГ и EN 12312-5 [20]. Для цистерн с некруглым поперечным сечением радиусы кривизны наружной поверхности стенок не должны превышать 3500 мм, а радиусы кривизны внизу и вверху цистерны не должны превышать 5500 мм. Для обеспечения защиты от повреждений, вызываемых ударами сбоку или при опрокидывании, цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, а также чемоданообразного сечения должны иметь дополнительную защиту на боковых поверхностях цистерны с шириной не менее 30% высоты поперечного сечения цистерны. Объем полной вместимости цистерны должен предусматривать возможность увеличения объема авиатоплива за счет температурного расширения не менее 2 % от номинальной вместимости. Номинальная вместимость цистерны должна быть указана в эксплуатационной документации (термины, определяющие вместимость цистерны, определены в соответствии с приложением А). В зависимости от объема вместимости цистерн, в соответствии с требованиями ГОСТ 23524, должно быть предусмотрено: - для цистерн номинальной вместимостью до 15000 дм3 – не менее одного люка; - для цистерн номинальной вместимостью до 40000 дм3 –не менее двух люков; - для цистерн номинальной вместимостью свыше 40000 дм3 –не менее трех люков. Диаметр люка-лаза должен быть не менее 600 мм. Смотровой люк должен быть оснащен откидной крышкой с легко открывающимся устройством. Герметичность крышек люка-лаза и смотрового люка должна быть обеспечена выбором соответствующей конструкции узла уплотнения. Оборудование, размещенное на крышках люков, должно быть защищено на случай опрокидывания цистерны. Конструкция цистерны должна обеспечивать возможность очистки ее внутренней поверхности с помощью механических средств и вручную. Для спуска в цистерну при проведении операций технического обслуживания и зачистки внутренней поверхности должна быть предусмотрена лестница или скобы, рассчитанные на максимальную нагрузку 100 кгс. Цистерна должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечить полный слив топлива самотеком через дренажное устройство. Цистерна должна выдерживать внутреннее давление, равное давлению наполнения (опорожнения), на которое отрегулировано дыхательное устройство, но не менее 0,015 МПа. При этом пропускная способность дыхательного устройства должна соответствовать максимально допустимой скорости налива (слива). Конструкция дыхательного устройства должна обеспечивать герметичность цистерны и исключать возможность истечения жидкости из нее при опрокидывании. Цистерна должна оснащаться аварийным устройством вентиляции, которое ограничивает внутреннее избыточное давление до 0,036 МПа. Цистерна должна иметь указатель (индикатор) уровня жидкости, обеспечивающий визуальный контроль ее наполнения или опорожнения. Расположение указателя уровня жидкости должно быть удобным для обзора оператором. Цистерна должна быть оборудована ограничителем уровня налива авиатоплива с устройством, обеспечивающим закрытие донного клапана наполнения и подачей команды на отключение стороннего насоса или автоматическое закрытие задвижки, с одновременным включением звукового и светового сигналов. Для выполнения операции наполнения собственной цистерны сторонним насосом нижним наливом цистерна должна быть оборудована наливным донным клапаном с отключением его при достижении установленного уровня налива. Высота расположения приемного штуцера трубопровода нижнего налива в цистерну должна соответствовать требованиям ГОСТ 20772. Выдача авиатоплива из цистерны должна производиться через сливной донный клапан, расположение которого должно обеспечивать минимальный невыбираемый насосом остаток, определяемый в КД. Полуприцеп-цистерна должна быть оборудована опорным устройством, обеспечивающим ей устойчивое положение при отсоединении тягача. Цистерна должна быть установлена на шасси через опоры крепления с использованием эластичных прокладок или пружинных амортизаторов для поглощения ударов и колебаний во время работы. Крепление цистерны, полуприцепа-цистерны и другого оборудования с транспортным средством должно быть надежным и предотвращать возможность их продольного и поперечного перемещения. Цистерна (полуприцеп-цистерна) должна быть оснащена лестницами, площадками для обслуживания, ограждениями и поручнями, параметры которых определяются в КД в соответствии с требованиями ГОСТ 27472. 5.5.3.4 Требования к системе заправки Система заправки должна включать: - насосный агрегат; - фильтр-водоотделитель; - счетчик (счетчики); - раздаточные рукава, оснащенные наконечниками нижней заправки; - рукавные барабаны (катушки) с устройством управления числа оборотов и тормозным механизмом; - технические трубопроводы с запорной и регулирующей арматурой; - приборы контроля, средства измерений и органы управления; - оборудование для отбора проб авиатоплива до и после средств очистки с устройством для сбора отработанных проб авиатоплива; - оборудование для дозированного введения ПВКЖ с устройством оперативного контроля качества вводимой ПВКЖ. Необходимость комплектования рукавов раздаточным пистолетом для открытой заправки ВС, должна быть определена в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств заправки ВС. Насосный агрегат подвижных технических средств заправки ВС должен иметь привод от двигателя базового транспортного средства. При использовании электронасосного агрегата, последний должен быть выполнен во взрывозащищенном исполнении. В системе заправки должны использоваться фильтры-водоотделители, отвечающие требованиям п.5.8.3 настоящего стандарта и ГОСТ Р 50553. Счетчик (счетчики) должен быть установлен после фильтра-водоотделителя (по направлению потока авиатоплива) и обеспечивать возможность измерения мгновенного, разового и суммарного количества выданного авиатоплива. Допускается применение в системах заправки счетчиков с дополнительным устройством для дозированного введения ПВКЖ. Применение указанных средств измерений должно регламентироваться наличием их в Государственном реестре средств измерений РФ, что должно быть отражено в доказательной документации и протоколах испытаний. Раздаточные рукава должны быть стойкими к воздействию авиатоплива и не влиять на качество контактирующего с ними продукта. Раздаточные рукава должны быть антистатическими и иметь маркировку светоотражающими полосами. Длина раздаточного рукава должна быть на менее 15 м и определяться в КД и контракте (договоре) на разработку, изготовление и поставку технических средств заправки ВС. Раздаточные рукава должны оснащаться ННЗ или РП. ННЗ и РП должны быть оснащены сетчатым фильтроэлементом и тросиком для выравнивания потенциалов с устройством для присоединения к ответному узлу ВС. ННЗ должен быть оснащен пробоотборником и регулятором давления, может быть предусмотрено устройство для визуального контроля потока авиатоплива. Тонкость фильтрации сетчатых фильтроэлементов ННЗ и РП должна быть не менее 30мкм. ННЗ и РП должны комплектоваться легкосъемными крышками (колпачками) с фиксацией их при снятии тросиком или цепочкой и защитными чехлами. Система заправки оснащается рукавными барабанами (катушками) с приводом и тормозным механизмом. Применяемые барабаны должны обеспечивать размещение раздаточного рукава с наконечником нижней заправки или раздаточным пистолетом, которые должны надежно фиксироваться в специальных устройствах после намотки рукава. Диаметр рукавного барабана должен быть не менее величины минимального радиуса изгиба раздаточного рукава. Используемые в конструкции системы заправки технологические трубопроводы и запорная арматура, а также установка предохранительных клапанов должны отвечать требованиям Правил промышленной безопасности. Технологические трубопроводы системы заправки должны быть спроектированы и изготовлены с учетом исключения несанкционированного отвода (сброса) авиатоплива на участке от счетчика до бортового штуцера ВС. Оборудование для дозированного введения ПВКЖ системы заправки должно обеспечивать равномерное распределение ПВКЖ в потоке авиатоплива с заданной точностью дозирования. Введение ПВКЖ в поток авиатоплива должно быть осуществлено только после фильтра-водоотделителя. Комплектация оборудования для дозированного введения ПВКЖ определяется условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств и должна предусматривать: - расходно-контрольный резервуар; - ёмкость калибровочную; - входной и выходной фильтры с сетчатыми фильтрующими элементами, обеспечивающими качество ПВКЖ в соответствии с требованиями п.5.9.3.3 настоящего стандарта; - дозирующее устройство; - устройство визуального контроля потока ПВКЖ; - технологические трубопроводы с запорной, предохранительной арматурой и обратными клапанами; - быстроразъёмное соединение (БРС) для подключения оборудования налива ПВКЖ в расходно-контрольный резервуар; - ручной насос для закачки ПВКЖ в расходно-контрольный резервуар (определяется условиями контракта); - счётчик ПВКЖ; - ротаметр; - мерную линейку. Расходно-контрольный резервуар должен оснащаться указателем уровня, отстойником, пробоотборниками, технологическим люком, пикало, узлом дыхания в составе: ограничитель уровня налива, влагопоглотитель, огнепреградитель, реверсивный дыхательный клапан. Конструкция резервуара должна быть приспособлена для технического обслуживания и зачистки, полного опорожнения и слива отстоя, отбора проб из отстойной зоны резервуара. Органы управления, приборы контроля и средства измерения системы заправки должны обеспечивать выполнение операций по п.5.5.1 и должны быть доступны для управления оператором в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.033. Приборы контроля работы системы заправки и средства измерения должны иметь надежную защиту от вибрации. Размещение приборов и средств измерения должно обеспечивать удобство их замены при проведении поверок (ремонта). 5.5.3.5 Требования к системе регулирования давления заправки ВС (защиты от гидроударов) Система регулирования давления заправки ВС может предусматривать два варианта комплектования: первый – наличие регуляторов давления на ННЗ и поточного регулятора давления в напорном трубопроводе с управлением от трубок (сопел) Вентури; второй – наличие регулятора давления на байпасной линии насоса и поточного регулятора давления в напорном трубопроводе с управлением от трубок (сопел) Вентури. Условия применения системы регулирования по первому варианту комплектации: - при максимально достижимом давлении насоса не более 0,35МПа (3,5 кгс/см2) – система регулирования давления не устанавливается; - при максимально достижимом давлении насоса от 0,35 МПа до 0,55 МПа (от 3,5 кгс/см2 до 5,5 кгс/см2) – требуется установка регулятора давления на ННЗ (РДН); - при максимально достижимом давлении насоса от 0,35 МПа до 0,55 МПа (от 3,5 кгс/см2 до 5,5 кгс/см2) и при максимальном расходе более 1000 дм3/мин (на один раздаточный рукав) – дополнительно к РДН требуется установка поточного регулятора давления (ПРД) в системе заправки; - при максимально достижимом давлении насоса более 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) – требуется установка регулятора давления на ННЗ и поточного регулятора давления в системе заправки. Условия применения системы регулирования давления по второму варианту: клапана регулирования давления монтируются в байпасной линии насоса и напорном трубопроводе постоянно, с обеспечением настройки регулирования давления заправки, не превышающей 0,35 МПа. 5.5.3.6 Требования к устройствам блокировки движения Устройства блокировки движения технического средства заправки ВС должны активироваться при: - неубранных рукавах (незакрытых дверцах технологического отсека, в котором размещается система заправки); - незакрытой крышке (незакрытом бугеле) бортового штуцера (шланг наполнения пункта налива не отсоединен от бортового штуцера технического средства); - работающем насосе; - неустановленной в транспортное положение подъемной площадке; - неустановленных в специальные держатели ННЗ системы заправки и наконечников на подъемной площадке. В случае размещения системы заправки и системы управления наполнением цистерны в разных технологических отсеках, на каждой дверце должны быть предусмотрены датчики системы блокировки движения технического средства. В кабине ТС должен быть предусмотрен световой индикатор сигнализации полноты выполнения указанных процедур, а также должен быть установлен выключатель устройства блокировок на случай чрезвычайной ситуации. 5.5.3.7 Требования к устройствам ограничения наполнения цистерны Устройство ограничения наполнения цистерны должно обеспечивать выдачу сигнала на отключение стороннего насоса пункта налива (закрытие задвижки) с целью прекращения подачи авиатоплива и последующим закрытием донного клапана при достижении номинального уровня авиатоплива в цистерне. Устройство ограничения наполнения цистерны должно обеспечивать включение предупреждающей звуковой и световой сигнализации при наполнении цистерны до уровня 95% от номинального объема цистерны, снижать подачу авиатоплива в цистерну сторонним насосом и отключать насос пункта налива (закрывать задвижку) при достижении номинального уровня наполнения цистерны. 5.5.3.8 Требования к системам управления Оснащение подвижных и передвижных технических средств заправки ВС авиатопливом указанными системами должно обеспечивать управление: - устройством регулирования давления в напорных трубопроводах системы заправки; - устройством ограничения наполнения цистерны; - системойдистанционного управления заправкой ВС; - устройством регулирования числа оборотов насоса; - устройством блокировки движения технического средства; - системой ограничения нижнего уровня опорожнения цистерны собственным насосом; - приводом насоса и рукавных барабанов (катушек); - подъемом (опусканием) рабочей платформы (площадки) при ее наличии. Для привода исполнительных органов управления указанных выше систем и устройств предусматривается применение пневматической, электрической и гидравлической систем, а также их комбинации. Комплектация систем управления подвижных и передвижных технических средств заправки ВС должна предусматривать возможность использования серийно выпускаемых и сертифицированных узлов и агрегатов. Системы управления должны быть совместимы с пневматической и электрической системами базового транспортного средства. В случае необходимости пневмосистема базового ТС комплектуется автономным воздухозаборником, ресивером и устройством для осушения воздуха. Комплектация гидросистемы в обязательном порядке должна предусматривать устройства для очистки рабочей жидкости, а также средства измерения (индикаторы) для контроля давления в системе, перепада давлений на фильтре и температуры рабочей жидкости. Номинальное напряжение в цепях электрической системы не должно превышать 24В, а конструктивное и монтажное исполнение электросистемы не должно противоречить требованиям ДОПОГ. Конструктивное и монтажное исполнение электрооборудования и кабельных линий должны исключать возможность возникновения электрической искры или теплового возгорания. Все кабели, токоведущие провода и электрические соединения должны быть промаркированы и закодированы в КД. Монтаж электросистемы должен быть выполнен с учетом требований ПУЭ [10] и ГОСТ Р 51330.9. Электропроводка, находящаяся в зоне возможных проливов авиатоплива и ПВКЖ (технологический отсек, зона расположения цистерны), а также соприкасающаяся с корпусными поверхностями узлов и агрегатов, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от механических повреждений и попадания авиатоплива и ПВКЖ. Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. Токоведущие провода должны быть тщательно заизолированы и надежно закреплены; соединение проводов должно производиться специальными зажимами или пайкой и иметь запас для повторного подсоединения проводов после ремонтно-восстановительных работ. Световые приборы, входящие в состав электрооборудования, средства управления и сигнализации должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении и иметь соответствующую маркировку по ГОСТ 12.2.020. В части степени защиты внешние сигнальные фонари, выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48 (Правила ЕЭК ООН №48). 5.5.3.9. Требования к устройствам отбора проб В конструкции подвижных и передвижных технических средств заправки ВС должны быть предусмотрены устройства для отбора проб авиатоплива и ПВКЖ в соответствии с требованиями ГОСТ 2517. Устройства отбора проб должны предусматривать возможность предварительного слива авиатоплива и ПВКЖ перед началом отбора проб в специальную емкость (пробоотборник). Соединительные трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника должны иметь минимальное число изгибов и изготавливаться без расширения, карманов и других застойных мест, в которых могут скапливаться механические примеси, остатки продукта, вода и пары. В конструкции системы заправки должна быть предусмотрена общая компоновка выводящих трубопроводов для отбора проб с кранами, удобно размещенными для слива проб в пробосборник. 5.5.3.10 Требования к рабочей подъемной платформе (площадке) В соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технические средства заправки ВС могут оборудоваться рабочей подъемной платформой (площадкой). Конструкция рабочей подъемной платформы (площадки) должна соответствовать требованиям действующих нормам и правил, что должно быть отражено в КД и ЭД. На каждый образец подъемной платформы (площадки) оформляется паспорт установленного образца, а изделие в составе технического средства подлежит освидетельствованию уполномоченной организации. 5.5.3.11 Требования к системе заземления и снятия статического электричества Система заземления и снятия статического электричества должна включать: - барабан с тросом выравнивания потенциалов между техническим средством и ВС с контактным устройством для подсоединения к ВС; - барабан с тросом заземления, с контактным устройством для подсоединения к стационарным заземлителям; - трос выравнивания потенциалов с контактными устройствами на ННЗ и раздаточном пистолете. - шунтирующие перемычки на всех фланцевых соединениях трубопроводов и оборудования; - цепь постоянного заземления, последние 20 мм которой при порожней цистерне должны находиться на земле и должны быть изготовлены из токопроводящего материала; Длина троса выравнивания потенциалов и троса заземления должна обеспечивать их соединение с ВС и устройством заземления места стоянки ВС соответственно. Сопротивление троса выравнивания потенциалов и троса заземления не должно превышать 10 Ом. Шунтирующие перемычки должны иметь отдельное крепление к торцевым поверхностям фланцев, при этом в соединениях элементов трубопроводов или других металлических изделий должны быть обеспечены переходные сопротивления не более 0,03 Ом на каждый контакт. 5.5.3.12 Требования к средствам пожаротушения. Технологический отсек подвижных и передвижных технических средств заправки ВС должны оснащаться средствами или системой пожаротушения, в соответствии с действующими нормами и правилами, а также в соответствии с требованиями, определенными в подразделе 6.5 настоящего стандарта. 5.5.3.13 Требования к совместимости с воздушным судном, маневренности и ходовым качествам Конструкцией подвижных и передвижных технических средств заправки воздушных судов авиатопливом должно быть обеспечено соответствие их технических характеристик параметрам заправляемых ВС и предусмотрено безопасное сопряжение их стыковочных узлов с ответными устройствами воздушного судна. Технические возможности средств заправки ВС должны обеспечивать выполнение регламентированных схем движения и их расстановки на аэродроме и местах стоянки ВС, а также схем подъезда, отъезда и маневрирования при обслуживании воздушных судов. Конструкция технических средств должна обеспечивать удобный и безопасный подъезд к воздушному судну на расстояние, обеспечивающее их нормальную работу при заправке ВС. Минимальное расстояние остановки технических средств при подъезде к воздушному судну для его заправки авиатопливом должно быть не менее 5 м от крайних точек ВС; в случае их оснащения подъемной платформой, это расстояние должно регламентироваться дополнительно. Конструкция технических средств должна обеспечивать: - управление техническим средством при подъезде к ВС водителем-оператором с его рабочего места в кабине ТС. - подъезд к ВС с плавным замедлением скорости движения без резких торможений; - визуальный контакт водителя-оператора с ответственным лицом по заправке ВС с целью исключения несанкционированного перемещения технического средства вблизи ВС; Базовые транспортные средства должны обеспечивать скорость передвижения технических средств заправки ВС, установленную действующими инструкциями по использованию спецтранспорта в авиапредприятии, в т.ч.: - в зоне обслуживания воздушных судов – до 5 км/ч; - на перроне и местах стоянок ВС – до 20 км/ч; - в остальных зонах аэродрома – 30…50 км/ч. При буксировке технических средств скорость их перемещения не должна превышать 20 км/ч. Подвижные и передвижные технические средства заправки ВС должны быть приспособлены к режиму ожидания заправки ВС. При этом емкость топливного бака базового шасси должна быть достаточной для обеспечения работы технических средств в течение не менее восьми часов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|