Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие технические требования. 5.6.3.1 Агрегаты заправки ВС централизованной системы могут иметь следующие базовые варианты компоновки технологического оборудования:




5.6.3.1 Агрегаты заправки ВС централизованной системы могут иметь следующие базовые варианты компоновки технологического оборудования:

- на раме доработанного транспортного средства;

- на прицепе.

Во всех вариантах компоновки габаритные размеры агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должны превышать: по высоте – 4 м, по ширине – 3,5 м и иметь радиус поворота не более 15 м.

Самая низкая точка конструкции агрегатов заправки ВС из ЦЗС должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м выше уровня земли.

Высота центра тяжести полностью загруженных агрегатов заправки ВС из ЦЗС не должна превышать 95% величины колеи базового транспортного средства.

5.6.3.2 Требования к базовому транспортному средству

В качестве базовых транспортных средств (ТС) должны использоваться серийные или специальные (доработанные) шасси и прицепы.

Применение ТС должно быть согласовано с его заводом-изготовителем, иметь Одобрение типа транспортного средства (ОТТС – при необходимости), или Сертификат соответствия, или Заключение о соответствии ТС действующим Правилам и нормам ЕЭК ООН.

Любые доработки конструкции ТС, а также внесение изменений в его характеристики (параметры) должны быть согласованы с изготовителем ТС.

Двигатели ТС должен быть дизельным и обладать достаточной защитой от попадания на его узлы и агрегаты авиатоплива.

Система забора воздуха в двигатель ТС должна быть расположена и защищена таким образом, чтобы исключить возможность попадания пожароопасных концентраций паров, утечек и проливов авиатоплива при заправке ВС, при повреждении раздаточных рукавов и других узлов технологического оборудования.

Выхлопная труба ТС должна быть вынесена вперед под переднюю ось и располагаться с противоположной стороны от рабочего места водителя-оператора.

Конструкция выхлопной трубы должна обеспечивать возможность установки съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допускается выносить выхлопную трубу в правую сторону вверх вне зоны топливных коммуникаций.

Необходимость установки на ТС системы подогрева для обеспечения пуска двигателя при низких температурах (до минус 50ºС), а также установки обогревателя в кабине ТС должны быть определены в КД, в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств.

Компоновка технологического оборудования агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должна снижать ходовых качеств базового ТС (за исключением ограничения скорости движения) или затруднять его техническое обслуживание.

ТС должны обеспечивать безопасное маневрирование агрегатов вблизи ВС с обеспечением установленных норм безопасности при торможении АЦЗС или АФТ-П.

Нагрузка на оси ТС от полной массы агрегатов заправки ВС из централизованной системы не должна превышать величину, определенную ОТТС (или Заключением о соответствии) и быть указана в КД.

Распределение нагрузок по осям ТС не должно ухудшать управляемость и маневренность агрегатов заправки ВС из ЦЗС. При этом вертикальная нагрузка на сцепное устройство АФТ-П не должна превышать 70 кгс.

Заднее стекло кабины ТС должно быть защищено.

Наличие электроприкуривателей и пепельниц в кабине не допускается.

Питание электрической и пневматической систем АЦЗС и АФТ-П должно осуществляться от соответствующих систем ТС, не ухудшая их надежность и работоспособность.

Конструкция устройств соединения систем питания между ТС и прицепом должна исключать возможность неправильной их стыковки и обеспечивать защиту соединительных кабелей, а также элементов пневмоситем при движении агрегата.

Следует исключить прохождение топливных трубопроводов (шлангов) над или рядом с источниками тепла. В случае невозможности выполнения настоящего требования, между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует предусмотреть теплозащитный экран во избежание возможного пожара в случае разрыва трубопровода.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройством для буксировки передним ходом. Оснащение АЦЗС и АФТ-П устройством для буксировки задним ходом должно быть определено в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку технических средств.

Базовые транспортные средства должны быть оснащены задним защитным устройством с параметрами, соответствующими ГОСТ Р 41.58 (Правила ЕЭК ООН №58). В случае оборудования АЦЗС и АФТ-П задним защитным устройством собственного изготовления, подтверждение соответствия его параметров требованиям ГОСТ Р 41.58 должно быть подтверждено результатами испытаний по методике, изложенной в указанном документе.

Тип прицепа для размещения технологического оборудования выбирается согласно требованиям ГОСТ Р 52051 (п.п.5.5.2, 5.5.3).

Сцепные петли прицепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2349.

АЦЗС и АФТ-П должны быть оснащены лестницами, площадками для обслуживания, ограждениями и поручнями, параметры которых определяются в КД в соответствии с требованиями ГОСТ 27472.

5.6.3.3 Требования к устройству присоединения АЦЗС и АФТ-П к гидрантному устройству ЦЗС

Быстроразъемное устройство (гидрантная муфта) должно обеспечивать герметичность соединения (класс «А» ГОСТ 9544) приемного (напорно-всасывающего) рукава АЦЗС и АФТ-П с гидрантной колонкой, расположенной в колодце системы ЦЗС.

Выбор типа гидрантной муфты (в т.ч. и оснащение ее регулятором давления) определяется в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования.

Приемный (напорно-всасывающий) рукав должен быть стойким к воздействию авиатоплива и не влиять на качество контактирующего с ним продукта.

Приемный рукав должен быть антистатическим.

Длина раздаточного рукава определяется в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования и иметь маркировку светоотражающими полосами.

Размещение гидрантной муфты и приемного рукава на агрегатах заправки ВС из ЦЗС должно осуществляться на специальных кронштейнах, исключающих повреждение муфты и рукава при транспортировке.

Гидрантная муфта должна оснащаться сигнальным фонарем красного цвета во взрывозащищенном исполнении.

Приемный рукав должен оснащаться колесными тележками для исключения непосредственного контакта гидрантной муфты и приемного рукава с дорожным (бетонным) покрытием.

Гидрантные колодцы системы ЦЗС, в которых размещены устройства для присоединения гидрантных муфт приемных (напорно-всасывающих) рукавов технических средств заправки ВС, должны быть оборудованы:

- унифицированными быстроразъемными соединениями;

- автоматическими запорными клапанами;

- сливными устройствами для опорожнения колодцев.

Крышки колодцев должны иметь уплотнения, исключающие попадание влаги, быть надежно закреплены за корпус гидрантного колодца и рассчитаны на нагрузку не менее 20 кгс/см2.

Колодцы должны быть идентифицированы; кнопки аварийного отключения четко обозначены и располагаться в зоне свободного доступа.

5.6.3.4 Требования к системе заправки

Система заправки должна включать:

- фильтр-водоотделитель;

- счетчик (счетчики);

- раздаточные рукава, оснащенные наконечниками нижней заправки;

- рукавные барабаны с устройством управления числа оборотов и тормозным механизмом;

- технологические трубопроводы с запорной и регулирующей арматурой;

- приборы контроля, средства измерений и органы управления.

- оборудование для дозированного введения ПВКЖ.

В системе заправки должны использоваться фильтры-водоотделители, отвечающие требованиям настоящего стандарта и ГОСТ Р 50553.

Счетчик (счетчики) должен быть установлен после фильтра-водоотделителя (по направлению потока авиатоплива) и обеспечивать возможность измерения мгновенного, разового и суммарного количества выданного авиатоплива.

Допускается применение в системах заправки счетчиков с дополнительным устройством для дозированного введения ПВКЖ. Применение указанных средств измерений должно регламентироваться наличием их в Государственном реестре средств измерений РФ, что должно быть отражено в доказательной документации и протоколах испытаний, оформленных на русском языке.

Требования к остальным составным частям системы заправки (раздаточные рукава, ННЗ, оборудование для дозированного введения ПВКЖ, рукавные барабаны, приборы контроля и органы управления) изложены в соответствующих абзацах п. 5.5.3.4 настоящего стандарта.

5.6.3.5 Требования к используемой в составе АЦЗС и АФТ-П системы регулирования давления изложены в п. 5.5.3.6 настоящего стандарта.

Дополнительно технические средства могут оснащаться устройствами регулирования давления, установленными на гидрантной муфте, а также регуляторами потока авиатоплива, пневмоамортизаторами, применение которых должно быть технически обосновано в КД в соответствии с условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку оборудования.

5.6.3.6 Минимально необходимые требования к устройствам для отбора проб изложены в п. 5.5.3.9 настоящего стандарта.

5.6.3.7 Требования к устройствам блокировки движения

Устройства блокировки движения агрегатов заправки ВС из ЦЗС должны активироваться при:

- неубранных рукавах;

- неустановленных в специальные держатели гидрантной муфты, ННЗ системы заправки, а также ННЗ на подъемной площадке;

- не смотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов.

5.6.3.8 Требования к системам управления АЦЗС и АФТ-П изложены в п.5.5.3.8.

5.6.3.9 Минимально необходимые требования к рабочей подъемной платформе (площадке) изложены в п. 5.5.3.10 настоящего стандарта.

5.6.3.10 Требования к электрооборудованию изложены в п. 5.5.3.8 настоящего стандарта.

5.6.3.11 Требования к системе заземления и снятия статического электричества изложены в п.5.5.3.11 настоящего стандарта.

5.6.3.12 Требования к средствам пожаротушения изложены в п. 5.5.3.12 и подразделе 6.5 настоящего стандарта.

5.6.3.13 Требования к совместимости АЦЗС и АФТ-П с заправляемыми ВС изложены в п.5.5.3.13 настоящего стандарта.

 

5.7 Оборудование для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи
противоводокристаллизационных жидкостей.

Назначение

Оборудование для приема, хранения, подготовки, учета и выдачи противоводокристаллизационных жидкостей должно обеспечивать выполнение следующих технологических операций:

- прием (слив) ПВКЖ из железнодорожных и автомобильных цистерн, а также из тары в приёмно-расходные резервуары (резервуарные комплексы);

- прием ПВКЖ на склады хранения в специальной возвратной таре;

- учет и длительное хранение в приёмно-расходных резервуарах или в специальной возвратной таре;

- внутри складское транспортирование ПВКЖ к объектам оперативного хранения, подготовки и выдачи для дальнейшего использования;

- фильтрацию с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- подготовку и выдачу ПВКЖ в расходно-контрольные резервуары технических средств заправки ВС с контролем количества и качества выданного продукта;

- контроль количества ПВКЖ, водимой в поток авиатоплива, при заправке ВС;

- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;

- контроль непрерывности потока ПВКЖ в трубопроводах;

- рекуперацию паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций приема (слива) ПВКЖ в приёмно-расходные резервуары (резервуарные комплексы);

- сбор и локализацию возможных проливов ПВКЖ (при отборе проб, проведении монтажных и наладочных работ), химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных