ТРЕБОВАНИЕ
| КАТЕГОРИЯ
|
| *
| **
| ***
| **
**
| **
***
|
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
|
· освещаемая или светящаяся
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вход для гостей
|
|
|
|
|
|
· отдельный от служебного входа10
|
|
| +
| +
| +
|
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
|
|
|
|
+
|
+
|
· воздушно-тепловая завеса
|
|
|
| +
| +
|
в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11
|
| +
| +
| +
| +
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
|
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
|
· стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Водоснабжение:
|
|
|
|
|
|
· горячее, холодное
| +
| +
| +
| +
| +
|
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
|
+
|
+
|
+
|
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13
|
|
|
|
+
|
+
|
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
|
+
|
+
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
|
+
|
+
|
Лифт 14 в здании:
|
|
|
|
|
|
более 5 этажей
| +
| +
|
|
|
|
· более трех этажей15
|
|
| +
|
|
|
· более двух этажей15,22
|
|
|
| +
| +
|
· служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
|
|
|
| +
| +
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
|
|
· не более 45 сек.
|
|
| +
|
|
|
· не более 30 сек.
|
|
|
| +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
|
· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
|
+
|
|
|
|
|
· внутренняя в 100% номеров
|
| +16
|
|
|
|
· внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
| +16
|
|
|
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
|
+
|
+
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
|
|
|
|
|
|
· городской, междугородный, международный
|
|
|
| +
| +
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
Одно/двухместные номера не менее:
|
|
|
|
|
|
· 25 %
| +
|
|
|
|
|
· 50 %
|
| +
|
|
|
|
· 100 %
|
|
| +
| +
| +
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
|
+
|
|
|
Многокомнатные номера
|
|
|
| +
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
|
+
|
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера
|
|
|
|
| +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;
|
+
|
+
|
|
|
|
- 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования
|
+
|
+
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна
|
|
|
|
|
|
или душ):
|
|
|
|
|
|
· не менее 25% номеров10,15,22
| +
|
|
|
|
|
· не менее 50% номеров
|
| +
|
|
|
|
· 100% номеров
|
|
| +
| +
| +
|
Площадь санузла22, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
· 1,75
| +
|
|
|
|
|
· 2,5
|
| +
| +
|
|
|
· 3,8
|
|
|
| +
| +
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
|
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах
|
|
|
|
+
|
+
|
Звукоизоляция:
|
|
|
|
|
|
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
| +
| +
|
Отопление
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)17
| +
| +
| +
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
|
|
|
|
+
|
+
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
|
· общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
|
+
|
+
|
|
|
|
· вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
+
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
|
+
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
|
+
|
+
|
|
|
|
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь холла 10 не менее :
|
|
|
|
|
|
· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
|
+
|
|
|
|
|
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
|
+
|
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
|
+
|
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
|
|
|
|
+
|
|
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
|
|
|
|
|
+
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10
|
+
|
+
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10
|
|
|
+
|
+
|
+
|
· с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
| +
| +
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Гардероб вблизи общественных помещений10
|
|
|
| +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| +19
| +19
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10
|
+
|
+
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22
|
|
|
|
| +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
|
|
|
+
|
+
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22
|
|
|
|
+
|
+
|
Плавательный бассейн10,22
|
|
|
|
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22
|
|
|
| +
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
| +
| +
| +
|
Медицинский кабинет10,15,22
|
|
|
|
| +
|
Магазины и торговые киоски10,15,22
|
|
|
| +
| +
|
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
|
Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22
|
| +
| +
|
|
|
Ресторан
|
|
|
| +
| +
|
· несколько залов10,15,22
|
|
|
| +
| +
|
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал10,15,22
|
|
|
|
+
|
+
|
· ночной клуб/бар10,15,22
|
|
|
| +
| +
|
Кафе/бар
|
|
|
| +
| +
|
8. УСЛУГИ.
|
|
|
|
|
|
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих15
|
|
|
| +
| +
|
Швейцар15
|
|
|
| +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
|
|
|
|
|
· обязательно20
|
|
|
| +
| +
|
· по просьбе
|
| +
| +
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вечерняя подготовка номера
|
|
|
| +
| +
|
Смена постельного белья:
|
|
|
|
|
|
· один раз в пять дней
| +
|
|
|
|
|
· один раз в три дня
|
| +
| +
|
|
|
· ежедневно
|
|
|
| +
| +
|
Смена полотенец:
|
|
|
|
|
|
· один раз в три дня
| +
| +
|
|
|
|
· ежедневно
|
|
| +
| +
| +
|
Стирка.
|
|
|
|
|
|
· исполнение в течение суток
|
|
| +15
| +
| +
|
· экспресс-обслуживание15
|
|
|
|
| +
|
Глажение:
|
|
|
|
|
|
· исполнение в течение 1 часа
|
|
|
| +
| +
|
· предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
|
|
|
Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
|
|
|
|
|
|
· исполнение в течение суток
|
|
| +
| +
|
|
· экспресс-обслуживание
|
|
|
|
| +
|
Мелкий ремонт одежды
|
|
| +
| +
| +
|
Автомат для чистки обуви
|
|
| +
| +
| +
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
|
| +
| +
| +
|
Отправление и доставка телексов/телефаксов
|
|
|
| +
| +
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
|
|
|
|
+
|
+
|
Вызов такси
|
|
| +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины
|
|
|
| +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
|
|
+
|
+
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
|
|
|
+
|
+
|
Туристские услуги:
|
|
|
|
|
|
· туристская информация
|
|
| +
| +
| +
|
· экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
| +
| +
|
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
|
+
|
+
|
+
|
+
| +
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
|
Обслуживание:
|
|
|
|
|
|
· возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
|
|
+10
|
+
|
+
|
· предоставление завтрака (7.00-10.00)
|
| +
| +
| +
| +
|
· круглосуточное предоставление услуг питания15
|
|
|
|
| +
|
Обслуживание в номере15:
|
|
|
|
|
|
· в часы завтрака
|
|
| +10
|
|
|
· круглосуточно
|
|
|
| +
| +
|
· меню завтрака в номере
|
|
| +
| +
| +
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Внешний вид персонала:
| | | | | |
Форменная одежда, служебные значки
| | +
| +
| +
| +
|