Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Притворная слабость




ТАКТИКА БОКСА

В приемах

ЗАРУБЕЖНЫХ МАСТЕРОВ РИНГА

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
Москва 1944 г.

 

Обломка и рисунки художника Л. Смехова.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Тактика бокса — это боевое мышление боксёра, его способность бы­стро и точно воспринимать боевую обстановку на ринге, принимать правильные решения и умело осуществлять их.

Способность в бою мыслить тактически — ценнейшее качество боксёра. Оно придает организованность, действиям боксёра, осмысли­вает их и помогает боксёру преодолевать в бою трудности на пути, к победе.

Высоким спортивным достижениям выдающихся мастеров ринге, всегда сопутствовала вдумчивая тактика, которая в соединении с их физическими и волевыми качествами была основой их боевых успе­хов.

Спортивная деятельность мастеров ринга оставила много создан­ных ими тактических приёмов и положений, которые приносили им победу. Эти приёмы, рождаемые боевой индивидуальностью каждого выдающегося мастера, с каждым годом обогащают арсенал боевых средств бокса.

Тактику боя — один из важнейших разделов боксёрского мастер­ства — недостаточно изучать только теоретически. Финты, раскрываю­щие защиту противника, вызовы противника на атаку и другие так­тические средства, побуждающие противника действовать сообразно своему желанию, должны быть освоены боксёром в боевой практике, и только тогда они будут реальными в применении.

Эти тактические действия, усвоенные боксёром в его собственной манере вести бой, приобретают в дальнейшем естественность и лег­кость, граничащую с автоматизмом. Усвоив их, боксёр получает воз­можность легко пользоваться ими в быстром темпе боя. Эти тактиче­ские положения и приёмы не стереотипны. Ориентируясь в быстрой смене боевых ситуаций, боксёр распоряжается своими средствами так­тики в зависимости от складывающихся положений, легко оперируя арсеналом своих боевых средств.

Данная книга — это тактика в примерах. Она содержит описание приёмов, наблюдавшихся в боевой практике выдающихся зарубежных мастеров профессионального ринга. Широко пользуясь иностранной спортивной литературой, автор собрал наиболее интересные приёмы профессиональных мастеров, которые получили популярность и при­менение в современном боксе. Эти приёмы расположены в книге в хронологическом порядке их применения отдельным мастерами. Раз­нообразие этих приёмов исключает какую-либо систематизацию.

Автор рассчитывает, что ряд описанных в книге приемов, закон­ченных в технико-тактическом оформлении, может быть целиком использован в боевой практике мастерами отечественного ринга. Не­которые приемы и положения, которые не могут быть использованы непосредственно в боевой практике, могут быть интересны для мас­теров по своим тактическим идеям.

Желая ближе ознакомить читателя с мастерами, приемы которых описаны в данной книге, автор в каждом отдельном случае приводит их краткую боевую характеристику и некоторые биографические данные. Все эти мастера жили в разные времена, в различных стра­нах и отразили в себе отдельные стилевые направления и школы, формировавшие их как боксеров.

 

ТОМ КРИББ

 

Чемпион Англии 1808—1820 гг. Родился 8 июля 1781 г. Умер 11 мая 1848 г. За свою боевую деятельность победил сильнейших боксёров того времени, в числе которых были Том Молино, Биль Ричмонд, Джем Бельчер, Том Блек и другие. В боях Крибб отличался большой храбростью и тактическим умением. С ринга ушел непобежденным.

 

«Мельница»

«Мельница» — это манёвр, применяемый в так­тике оборонительного боя. Свое образное название он сохранил ещё с далёких времён Тома Крибба, в действиях кото­рого наблюдался впервые. Этот манёвр состоит из комбинированной работы ног и контрударов. Том Крибб, будучи бойцом эпохи бокса на голых кулаках, основывал свою защиту на быстрой работе ног. Легко передвигаясь по рингу, он создавал сложную игру уходов от ударов противника и одновременно встречал его одиночными и двойными ударами.

В современном боксе этот манёвр имеет большую популярность. Он часто наблюдается в тактике боксёров оборонительного типа про­тив агрессивных противников, увлекающихся своими атаками. Манёвр «мельница» направлен на изнурение противника. Применяющий его боксёр, заставляя противника часто промахиваться, использует его промахи для нанесения ответных ударов.

 

ДЖЕМ МЕЙС

 

Чемпион английского призового бокса на голых ку­лаках 1862 г. Вес 63,5 кг. Национальность — цыган. Родился в мае 1831 г.

Мейс был одним из самых искусных боксёров в эпоху боёв на голых кулаках. Прежде чем стать профессиональным боксёром, он был владельцем странствующего балагана в котором выступал од­новременно как актёр, скрипач и демонстратор бокса.

Во всех своих встречах по боксу он неизменно выходил победителем независимо от веса против­ника. Все его выступления были демонстрацией превосходства техники бокса над грубой силой. Мейс считается основателем английской школы бокса, в основу ко­торой были положены тонкая техника, точная зашита и богатство комбинаций. Боксёры, представлявшие эту школу, вели бой исключи­тельно на дальней дистанции.

 

Мнимое отступление

Джем Мейс ввел в тактику боя манёвр, получивший большую популярность в современном боксе. Отступая несколько раз подряд от противника, Мейс, подчёркивая свою робость, побуждал против­ника преследовать себя. Приучив противника к преследованию рядом таких отступлений, он вдруг неожиданно делал шаг вперёд и встре­чал его сильным прямым ударом левой рукой в голову. При этом отступательное движение Мейс делал обычным приставным шагом назад т е начиная его с правой ноги и подтягивая к ней левую. Когда увлеченный им противник терял осторожность, Мейс делал новый шаг назад, но начинал его уже с левой ноги, оставляя правую ногу на месте и, оттолкнувшись ею, наносил свой удар. Сила дей­ствия его удара увеличивалась самим движением противника, шед­шего навстречу удару.

 

ДЖОН СУЛЛИВАН

 

Первый боксёр, получивший звание абсолютного чемпиона мира. Это звание было присуждено ему в 1882 г. за ряд побед над сильнейшими боксе рами Англии и Америки.

Родился 5 октября 1858 г. Умер, 2 февраля 1918 г. По национальности ирландо-американец. Вес 88,7 кг, рост 177 см.

Сулливан был боксёром переходной эпохи в истории бокса, проведя половину своих боёв на голых кулаках. По стилю боя был близок к ста­ринным призовым боксёрам. Не отличаясь особой подвижностью, он всегда делал ставку на сильный удар. Ему приписывается открытие действия удара в челюсть и изо­бретение нокаутирующих ударов.

 

Правый свинг

 

Большинство нанесенных Джоном Сулливаном нокаутов отлича­лось большой простотой и сводилось к свингу правой в подбородок. Вес массивного тела, сила и быстрота в сочетании с горячим боевым темпераментом Сулливана создали ему в своё время господствующее положение на ринге.

 

 

Свинг правой, как боксёрский удар, был известен еще задолго до Сулливана и рассматривался среди бойцов как довольно грубый и неточный удар. Джон Сулливан доказал своими боями примени­мость свинга в современном бою.

Секрет необычайной эффективности свинга правой в исполнении Сулливана заключается в его тактической подготовке. У Сулливана этому удару неизменно предшествовал прямой удар левой, предна­меренно не доходивший до цели. За этой ложной атакой, служившей для отвлечения внимания противника, следовал сильный удар правой в голову.

Сулливан, как боксёр, не отличался в боях особым техническим разнообразием, но умел с поразительной точностью рассчитывать удар. Внезапную ложную атаку он проводил с быстротой вспышки молнии и защищался не менее точно, чем наносил удары.

 

ПИТЕР ДЖЕКСОН

 

Чемпион Австралии тяжёлого веса с 1886 г. по 1892 г. Негр, родом из Индии. Начал боксировать в возрасте 20 лет.

Джексон был выдающимся боксёрам своего времени и серьёзнейшим соперником чемпиону Джону Сулливану. Несмотря на все старания, встретиться с Сулливаном Джексону не удалось, так как Сулливан категорически отказался от боя с ним, мотивируя свой отказ нежеланием встре­чаться с негром. Только окраска кожи помешала Джексону стать абсолютным чемпионом мира. За всю свою боевую карьеру Джексон проиграл толь­ко два раза: первый раз в начале ее и второй раз в конце, когда он уже потерял свою боевую форму. За свою нечувствительность к уда­рам Джексон получил прозвище «железная наковальня».

 

Левер-понч

 

Левер-понч в переводе означает «удар ломом». Он состоит из двух быстро следующих друг за другом свингов левой рукой в го­лову. Свое название этот удар получил не за какую-то исключитель­ную силу, а за внезапность. Вся тактическая подготовка этого удара направлена на то, чтобы нанести его противнику в тот момент, когда он меньше всего этого ожидает.

Питер Джексон проводил левер-понч следующим образом: твердо укрепившись на ногах, он вначале с намеренным промахом посылал свинг левой в голову и, когда противник, в ожидании удара с дру­гой руки, раскрывал защиту правой стороны головы, Джексон немед­ленно повторял этот же удар, но уже направлял его точно и с пол­ной силой. Ошеломленный им противник обычно терялся в защите и становился удобной мишенью для следующего сильного удара Джек­сона с правой руки.

* * *

По типу левер-понча наносятся в другие двойные удары, направ­ляемые одной и той же рукой дважды в одну цель. Эффективность ударам такого типа придаёт их неожиданность для противника, ожи­дающего обычно повторного удара с другой руки и, в другую цель. Как правило, вес тела при первом ударе концентрируется на правой ноге, чтобы использовать её распрямление для усиления второго удара из удобного стартового положения.

 

ДЖОРДЖ ДИКСОН

 

Американский боксёр. Первый чемпион мира в весе «пера». Его кон­курентом был англичанин Нунк Уоллес. Диксон нокаутировал его на 18 раунде в решающем матче 27 июня 1890 г. в Лондоне. Пробыв в звании, чемпиона 10 лет. Диксон потерял его в матче с Терри Мак-Говерном, который нокаутировал его на 8 раунде в Нью-Йорке 9 января 1900 г.

 

Удар клинчеру

 

Джордж Диксон в бою с противником, который любил злоупот­реблять клинчами, применял следующий приём: после ряда клинчей, навязываемых ему противником, Диксон делал вид, будто бы он идет в клинч, затем неожиданно останавливался и наносил противнику сильный апперкот в подбородок.

 

ДЖЕМС КОРБЕТТ

 

Второй по счету абсолютный чемпион мира, выиг­равший это звание у Джона Сулливана 7 сентября 1892 г.

Родился 1 сентября 1866 г. в Сан-Фран­циско. Умер 18 февраля 1933 г. По национальности ирландо-американец. Рост 182 см. Вес 82,5 кг.

Боксёрскую деятельность Корбетт начал как любитель и первым его большим достижением был выигрыш любительского первенства Америки в тяжёлом весе. В истории бокса он занимает вид­нейшее место как мастер, внёсший много ценного в бокс со стороны культуры,техники и тактики боя Манерой боя Корбетт выгодно выделялся среди боксёров своего времени. Он был выдержанным в соблюдении правил и корректным в отношении к противникам, за что американцы прозвали его «джентльмен Джим», Корбетт считался лучшим демонстратором боксёрского искусства.

 

Левый хук

 

Излагаемый здесь удар Корбетта, получивший имя его изобретателя, интересен тактикой его проведения.

Каждый боксёр при применении той или иной защиты всегда старается уловить характер исходного положения и начала движения удара противника.

Корбетт при проведении своего левого хука сигнализировал про­тивнику начало его движения как прямого удара. Он нарочито под­чёркивал техническую точность прямого удара, вызывая этим у про­тивника фронтальную защиту головы ладонью; но на полпути, т. е. в последний момент, он изменял этот удар на хук, точно попадая им в боковую часть подбородка. Этот удар Корбетт проводил с боль­шой эффективностью, нанося его первыми суставами кулака, вывора­чивая кисть пальцами наружу.

* * *

На примере этого удара каждый атакующий удар может быть с успехом проводим при таком финте. Например, подметив, что против­ник часто повторяется в защите нырком, боксёр ставит своей зада­чей подловить его на апперкот с правой в голову. Для этого сле­дует специально заставить его встать в это благоприятное положе­ние для удара снизу сигнализированием прямого удара с правой, из­меняя его по дороге на апперкот.

 

Маневрирование

 

Джемс Корбетт первый из современных боксёров внёс в бой на ринге элемент ма­неврирования. Обладая большой подвиж­ностью, быстротой и изобретательностью в работе ног, он демонстрировал во всех сво­их матчах сложнейшую игру маневрирования, приводившую в замешательство его против­ников, для которых в то время это было новостью.

Излюбленным манёвром Корбетта была игра на изменении дистанции, то приближаясь к противнику, то быстро отходя назад. Эту игру он усложнял ложными атаками, дезориентировавшими защиту противника.

Результатом его маневрирования всегда был нокаутирующий удар, направлявшийся им неожиданно и точно в момент раскрытия защиты противника.

* * *

Применение Корбеттом быстрой и манёвренной работы ног вызвало у современных ему боксёров подражание, и в настоящее время манев­рирование занимает важнейшее место в тактике боя. Искусство маневрирования заключается в умении пользоваться передвижениями по рингу с самыми различными тактическими целями. Им пользуются с целью запутывания внимания противника, изменения дистанция, отдыха, подготовки атаки и т. д, Быстрота, подвижность и хорошо развитое Чувство дистанции играют при маневрировании основную роль.

Непринужденности и лёгкости в маневрировании способствует выпрямленная и хорошо сбалансированная на ногах боевая стойка.

В маневрировании движения боксера должны быть всегда целе­направленными, обусловленными обстановкой боя.

 

РОБЕРТ ФИТЦСИМОНС

 

Фитцсимонс был боксер-уникум. В возрасте 37 лет и при весе 76 кг он завоевал звание абсолют­ного чемпиона мира.

Свою боевую карьеру Фитцсимонс начал со среднего веса. Он был вторым по счету чемпионом мира с момента введения этой весовой категории. Первый держатель звания чемпиона Джек Демпси «Несравненный» был им побежден 14 ян­варя 1891 г.

После этой победы, оставаясь средневесом, Фитц­симонс начал выступать по категории тяжелове­сов. Победив лучших тяжеловесов мира, он посте­пенно дошёл до финала и 17 марта 1897 г. побил Корбетта нокаутом на 14 раунде.

Продержавшись в роли сильнейшего боксёра мира два года, Фитц­симонс вынужден был уступить первенство более молодому и силь­ному противнику, которым был Джеффрис.

После утверждения (категории полутяжеловесов Фитцсимонс полу­чил звание чемпиона в ней за победу над Джорджем Гарднером (14 ноября 1903 г.), но спустя два года был побит Джеком О'Бриеном. Фитцсимонс удизительно долго сохранял свою боеспособность. Уже в возрасте 47 лет он продержался 13 раундов против чемпиона Австралии Биля Ланга.

До профессии боксёра Фитцсимонс был кузнецом. Это сказалось на силе его ударов.

Фитцсимонс имел очень своеобразную фигуру, которая в то время считалась идеальной для бокса. По меткому определению одного журналиста, у него были «ноги легковеса, торс средневеса и руки тяжеловеса».

 

Боксёр-левша

 

Боксёры, у которых левая рука сильнее, предпочитают держаться в бою в правосторонней стойке, т. е. повернувшись к противнику пра­вой стороной своего тела и выставив правую ногу вперёд. В этой стойке левше удобнее находить исходные положения для сильных ударов с левой руки, так же как правше из левосторонней стойки для ударов справа. Но с тактической стороны боя левше выгоднее держаться по отношению к противнику в левосторонней стойке. Вы­тянутая вперёд сильнейшая левая рука с большой легкостью будет расчищать путь к цели посредством джебов и хуков, чем противопо­ставленная ей слабая рука противника. Повёрнутое вправо туловище, передняя часть которого отстранена от сильнейшей правой руки про­тивника, надёжно защищено. При переходе на ближнюю дистанцию для развития атаки, левша путем перестановки ног может принимать более удобные исходные положения для эффективного использования своей левой руки. В инфайтинге левше можно с успехом вести бой как в прямой, так и в правосторонней стойке, так как здесь, в тес­ном соприкосновении с противником, необычность в силе ударов, иду­щих с левой руки, дезориентирует его защиту. Преимущество здесь всегда будет на стороне левши, привыкшего всегда иметь дело с противниками правшами.

Если же левша, в силу своей недостаточной способности к ма­неврированию, предпочитает держаться по отношению к противнику правой стороной тела, то этим самым он ограничивает свои возмож­ности и возможности противника в маневрировании. При таком поло­жении оба противника постоянно находятся под угрозой получения удара сильнейшей рукой, так как передние части головы и туловища у обоих противников остаются слабо защищенными. Преимущество в этом боевом противодействии всегда остаётся за противником, кото­рый более быстр и решителен в атаке.

При наличии достаточной способности к маневрированию боксёру-левше выгоднее боксировать в левосторонней стойке. На этот счёт в качестве авторитетного примера может служить Роберт Фитцси­монс — искуснейший боксёр-левша, который в своих боях всегда держался на дальней дистанции в левосторонней стойке. Перемену стойки он делал только при решительных действиях для лучшего использования в силе левой руки.

 

Шифт-понч

 

Шифт-понч служил Фитцсимонсу тактическим приёмом для пере­мены боевой стойки на правостороннюю в тех случаях, когда он намеревался нанести сильный удар левой рукой.

 

 

Излюбленным ударом Фитцсимонса был опперкот левой в солнечное сплетение. На нём и построено всё тактическое оформление шифт-понча. Для нанесения опперкота левой Фитцсимонсу как левше самому надо было притти в удобное исходное положение и в то же время раскрыть защиту ту­ловища противника. Ставя перед собой эту задачу, Фитцсимонс осу­ществлял её следующим способом: вначале, чтобы отвлечь внимание противника, он применял фивты левой рукой, угрожая ею голове про­тивника. Далее, внимательно следя за противником, он в удобный момент наносил как бы с полной силой ложный прямой удар правой в голову, заставляя этим противника поднять руки кверху для за­щиты головы. Одновременно е этим основным финтом он выставлял вперед правую ногу, оставляя вес тела на левой ноге. Таким обра­зом, он приходил в исходное положение, удобное для нанесения уда­ра с левой. Положение противника с открытым и отклоненным назад туловищем делало его удобной мишенью. В последний момент Фитц­симонс наносил сильный опперкот в расслабленные мышцы живота противника и дублировал его правым хуком в голову.

* * *

Этот приём, получивший имя его изобретателя, имеет большую популярность среди современных боксёров, а для левшей, боксирую­щих в левосторонней стойке, служит основным манёвром для пере­мены боевой стойки. Перемена стойки на правостороннюю необходима левше для того, чтобы притти в удобное исходное положение, из которого он с большей эффективностью может действовать сильней­шей левой рукой. Это условие для левши идентично условиям для правши, которому из левосторонней стойки удобнее вкладывать силу в удары правой рукой.

 

Притворная слабость

 

Манёвр притворной слабости нередко наблюдался в тактике Фнтцсимонса. Изображая себя уставшим в то время, когда на самом деле он был в хорошем состоянии, Фитцсимонс старался ослабить бдительность противника и вызвать его на атаку. После хорошей схватки, в которой противник нанёс несколько сильных ударов, но не был уверен в их действенности, Фитцсимонс, изображая «грогги» ка­чался или падал, соблазняя противника развить успех своей атаки. Когда, увлечённый своим мнимым преимуществом, противник шел на его приманку, он, зорко следивший за его защитой, улучив момент, наносил удар, приводивший противника к нокауту.

* * *

В практике матчей нередко встречаются противники, которые сво­ей излишней осторожностью способны испортить активному боксёру весь ход боя. При малейшей попытке боксёра нанести удар, такие противники принимают глухую стойку или отскакивают на дальнюю дистанцию. В целях активизации боя, которая всегда выгоднее бок­сёру, стремящемуся к решительным действиям, следует применять с осторожным противником тактику выказывания себя более слабым боксёром в соотношении сил с ним. Демонстрация своей слабости, в которой подчеркивается слабая защита, медленная реакция, промахи, всегда вызовет противника на активность.

 

КИД МАК-КОЙ

 

Американский средневес. Считался чемпионом мира после ухода Фитцсимонса в тяжёлый вес в 1891 г. В сэоё время Кид Мак-Кой считался одним из искуснейших боксёров мира. Его бои всегда отли­чались высоким мастерством по технике и тактиче­ской изобретательностью.

 

«Брейк-граунд»

 

В числе защитных средств Кида Мак-Коя был приём, известный под названием «брейк граунд» (аагл. «переменить позицию»). Этим приёмом он пользовался, уходя от стремительной атаки противника, когда ему требовалось быстро выйти из сферы досягаемости ударов своего партнера.

«Брейк граунд» представляет собой быстрый скачок назад. Кид Мак-Кой выполнял его следующим образом: отступя немного назад правой ногой, он переносил на неё тяжесть тела и, оттолкнувшись ею, отпрыгивал назад. При этом его левая нога касалась пола первой как раз ка том месте, где до этого находилась правая. После прыж­ка его правая нога занимала свое обычное положение в боевой стойке.

* * *

«Брейк граунд» является типичной защитой аутфайтера, стремяще­гося постоянно сохранять дальнюю дистанцию. Этой защитой он обыч­но пользуется в тех случаях, когда противник атакует слишком ре­шительно и требуется быстро устраниться от нежелательного столк­новения с ним. Отскакивая назад, боксёр рассчитывает дистанцию сообразно длине атакующего удара противника.

В практике современного бокса очень популярен приём, представ­ляющий собою комбинацию сайд-степа и «брейк граунда». Начинается этот приём как обычный «брейк граунд», но последний шаг правой ногой делается не назад, а выпадом вправо. Все эти движения бок­сёр проводит слитно, приходя в конце приёма в положение чистого сайд-стела.

Вариантам этого приёма является такой же выпад вправо, но, производя его, боксёр выпрямляет правую ногу и ставит левую впе­реди правой, быстро переходи, таким образом, в обычное положение боевой стойки и получая -возможность маневрировать и контратако­вать.

 

Возвратный удар

 

Кид Мак-Кой в своей тактике применял остроумный прием, по­строенный на внезапное ги. Делая вид, что атакует противника пря­мым ударом левой в голову, Мак-Кой, не доводя удара до конца, делал вдруг шаг назад. Противник, думая, что Мак-Кой отказался от попытки атаковать его, ослаблял свою защиту, но в этот момент получал сильный удар с правой руки в голову.

* * *

Успех возвратного удара зависит от умения провести его быстро, чтобы успеть застать противника врасплох, т. е. в момент, когда противник думает, что боксёр решил отойти на дальнюю дистанцию. Для придания возвратному удару быстроты необходимо проводить его слитно с движением назад, не останавливаясь после отхода от противника. Для этого при шаге назад следует привести тело в стартовое положение, из которого оно, будучи переданным на правую ногу, переходит в положение падения вперёд. Это падение боксёр использует для стремительного обратного движения к противнику с ударом, усиливая его толчком правой ноги от пола.

 

«Коркс крю»

 

«Коркс крю» в переводе означает штопорный удар. Свое название он получил от вращательного движения бьющей руки.

Обладая большой подвижностью, отличным чувством времени и дистанции, Кид Мак-Кой был большим мастером в нанесении встречных ударов. Разработанный им штопорный удар принадлежит также к встречным ударам.

Желая провести этот удар, Кид Мак-Кой начи­нал действовать с передвижения перед противни­ком, выказывая себя медлительным бойцом; это впечатление он старался усиливать спокойной ра­ботой ног. Боевая стойка его внешне казалась открытой, голова не защищена, руки в согнутом положении у груди. Видя это, противник с уве­ренностью атаковал его решительным прямым уда­ром правой в голову, но стойка Кид Мак-Коя не­ожиданно обращалась в этот момент в исходное положение, подготовленное для встречного удара.

Когда атакующий удар противника шел к цели, левая рука Кида Мак-Коя резко выносилась впе­рёд, делая одновременно атакующее и защитное движение. Закрепляя руку напряжением мышц, Кид Мак-Кой повора­чивал её по оси слева направо, оттесняя бьющую руку противника предплечьем и локтем от цели и. прикрывая поднятым плечом свой подбородок. Силу этого встречного удара он увеличивал поворотом туловища слева направо и поступательным движением тела, перенося его вес на стоящую впереди левую ногу. Правая рука Кидд Мак-Коя, прикрывавшая ладонью подбородок, вводилась им для повторно­го прямого удара в голову.

 

ДЖЕМС ДЖЕФФРИС

Абсолютный чемпион мира. Выиграл это звание у Роберта Фитисимонса 9 июня 1899 г. нокаутом на 11 раунде. В 1905 г. отказался от звания чемпиона, уйдя с ринга непобеждённым. В 1910 г. пытался снова отнять это звание у негра Джека Джонсона, но потерпел поражение нокаутом на 15 раунде.

Джеффрпс родился 15 августа 1875 г. в Кэр­ролле. По национальности американец. Рост 187 см. Вес 100 кг,

 

Крауч

 

Крауч в переводе означает «сгибание». Этим термином американские боксёры называют низкую защитную стойку, введённую в практику Джемсом Джеффрисом.

Будучи бойцом мощного сложения и малоподвижным на ногах, Джеффрис разработал эту стойку для своей манеры боя. Группиро­ванное положение тела и опущенная к груди голова делали его ма­лоуязвимым от ударов на близкой дистанции. Удары снизу он бло­кировал локтям», держа руки перед лицом. Его подбородок естест­венно прикрывался от хуков приподнятыми плечами. Наклонённое вперёд туловище затрудняло противнику нанесение ударов в живот. В свою очередь Джеффрис с успехом наносил удары снизу в живот между рук противника и хуки в голову.

* * *

В настоящее время крауч широко применяется боксёрами, ведущи­ми бой в инфайтинге. Эта стойка служит им для подхода к против­нику, обеспечивая защиту от встречных ударов. Боксёр в положении крауч держится левой стороной тела вперёд, расстанавливая ноги для устойчивости несколько шире, чем в обычной боевой стойке. Накло­нившись вперёд, и осторожно передвигаясь перед противником, боксёр, сохраняя свою защищенность, изыскивает в то же время моменты для атак. Атаковать противника из положения крауч можно с успе­хом как в туловище, так я в голову, гае выпрямляясь для этого. При нанесении хуков в голову хорошей завязкой атаки может служить ложный прямой удар левой в туловище, заставляющий противника опустить руки и раскрыть защиту головы. Для атак в туловище луч­шими ударами являются хуки и опперкоты.

Ведя бой в крауче, следует внимательно следить за левой рукой противника, которой он может часто наносить опперкоты в голову. Для защиты от них следует прикрывать голову ладонью правой руки.

Если противник пытается действовать опперкотами справа, то, бло­кируя их левой рукой, удобно наносить хук правой в голову. Здесь следует учитывать, что при нанесении опперкотов противник всегда раскрывает защиту боковой части своей головы.

 

ДЖО ГАНС

 

Американский боксёр. Выиграл звание чемпиона мира в лёгком весе у Франка Эрна, нокаутировав его на 1 раунде 12 мая 1902 г. в форте Эри (Канада). В этом же году перешёл в полусредний вес. Джо Ганс отличался в своих матчах искусством делать нокауты. Его правый хук в голову до сих пор не сходит со страниц боксёрской литературы. По сво­ему мастерству Джо Ганс стоит в одном ряду с такими боксёрами, как Леонард, Мак-Кой и Тении, которые вошли в историю бокса как боксёры сайн-тифик (научные боксёры).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных