Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕХАНИЗМЫ ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ




 

Талевая система является полиспастом, который предназначен для поддержания бурильной колонны на весу во время бурения скважин, производства спускоподъемных операций при смене долота, спуска обсадных колонн и других работ. В талевую систему входит кронблок — неподвижная часть талевой систе­мы, талевый блок или кранблок (спаренные талевый блок и крюк)—подвижная часть талевой системы и крюк при ис­пользовании отдельного талевого блока.

Талевая система преобразует вращательное движение бара­бана буровой лебедки в поступательное (вертикальное) пере­мещение крюка, с которым соединяются бурильные или обсад­ные колонны; снижает скорость движения поднимаемого груза и уменьшает натяжение подвижной ветви талевого каната при его наматывании на барабан лебедки.

Кронблоки

Кронблок представляет собой раму, на которой смонтированы опоры и оси со шкивами для талевого каната. Для вышек мач­тового типа обычно рама кронблока служит связью в верхней части мачт и входит в комплект вышки.

В зависимости от типа буровых установок и их грузоподъ­емности кронблоки по конструкции бывают одноосные (все шкивы смонтированы на одной оси) и двухосные (на каждой оси монтируется секция шкивов).

Кронблок (рис. 43) состоит из сварной рамы 1, двух секций: четырехблочной 7 и трехблочной 6, установленных в разъемных опорах 3 я 4. Сверху секции закрыты раздельными откидными кожухами 2, укрепленными на раме кронблока. К нижней пол­ке балки подвешены два блока 8 для вспомогательных работ. На средних продольных балках установлены центральный блок 5 для троса портальной лебедки. В местах стыков наружных продольных балок с поперечными приварены вертикальные листы, торцами которых рама кронблока опирается на подкронблочные балки вышки.

Техническая характеристика кронблоков приведена в табл. 20.

На вышках мачтового типа кронблок монтируют после сбор­ки мачт вышки в горизонтальном положении, поскольку под-кронблочная рама является связующим звеном верхней части мачт. В таком же положении монтируют кронблочную площад­ку и козловую часть вышки.

 

 

 

 

На вышках башенного типа кронблок монтируют обычно после сборки вышек. На подкронблочную раму (рис. 44) кронблок поднимают при помощи троса, перекинутого через ролик 6, установленный на козлах вышки. Для этого кронблок подни­мают на подвышечное основание краном и укладывают в центре основания вышки с таким расчетом, чтобы плоскость шкивов была направлена в сторону приемного моста. С блоков шкивов снимают предохранительные щиты.

На подвышечном основании со стороны приемного моста как можно ближе к центру вышки устанавливают направляющий ролик 1 для подъемного троса 5, конец которого пропускают между спицами крайних шкивов 2 и соединяют с тросом зажи­мами, образуя петлю. Для прохождения кронблока между подкронблочными балками вышки при его подъеме рама кронблока 3 на весу должна принять наклонное положение под углом примерно 60° к горизонтали. С этой целью подъемный трос соединяют с концом рамы кронблока специальным поддержи­вающим стропом 4.

Во избежание раскачивания кронблока при подъеме и заде­вания деталей вышки ходовой конец подъемного троса пропус­кают между средними шкивами кронблока, перекидывают через направляющий ролик и крепят к, трактору или лебедке.

При подъеме кронблока выше подкронблочной рамы зажимы поддерживающего стропа отпускают, и рама кронблока занимает горизон­тальное положение. После это­го кронблок направляют в нужное положение и опускают на подкронблочную раму. Ра­ма кронблока крепится к под-кронблочным балкам болтами или хомутами, которые уста­навливают по углам рамы.

Талевые блоки

 

Талевый блок представляет собой корпус, в котором поме­щаются шкивы и подшипнико­вые узлы, как и в кронблоках. В буровых установках приме­няют талевые блоки двух ти­пов: для подвешивания крюка при ручном выполнении спускоподъемных операций и для работы с подвешенным авто­матическим элеватором, при­меняющимся в комплексе ме­ханизмов типа АСП для авто­матизации и механизации спускоподъемных операций.

Талевый блок при ручном выполнении спускоподъемных операций (рис. 45) состоит из двух щек 1, к которым с обеих сторон приварены накладки 2. В верхней части щеки соединены траверсой 9. В средней части у щек имеется отверстие для оси 7, на которой на подшипниках качения смонтированы шкивы 5. В нижней части с правой и левой сторон щеки соединены стяжками 3 и гайками 4, на которых укреплен нижний защит­ный кожух 12, предохраняющий талевый канат от выпадения из желобов блоков. В средней части у кожуха имеется отверстие для стока воды. С боков блоки защищены съемными защитными кожухами 11, имеющими в верхней части прорези для каната. Ось 7 крепится при помощи двух гаек 6, предохраняемых от отвинчивания стопорной планкой 5. Для смазки подшипников блоков в оси имеются продольные и радиальные отверстия 10, расположенные между подшипниками каждого блока.

 

Техническая характеристика талевых блоков приведена, в табл. 21.

 

 

 

 

Рис. 44. Схема подъема кронблока

 

Рис. 45. Талевый блок УТБ-5-225

 

Перед оснасткой талевой системы талевый блок поднимают на основание вышки с помощью крана, укладывают перед ро­тором и снимают защитные кожухи.

 

Крюки и крюкоблоки

 

Крюки служат для подвешивания при помощи стопоров и элева­тора бурильной или обсадной колонн в процессе спускоподъем­ных работ, а также для подвешивания в процессе бурения вертлюга с бурильной колонной.

В бурении применяют в основном трехрогие крюки: основной: и два боковых. К основному крюку в процессе бурения подве­шивается вертлюг, а к боковым—стропы для подвески элева­тора.

По способу изготовления крюки "бывают коваными, литыми и состоящими из отдельных пластин, соединенных заклепками.

 

 

Рис. 46. Крюк грузоподъемностью 225 т

 

Крюк грузоподъемностью 225 т (рис. 46) состоит из пластинчатого крюка 16, соединяющегося осью 15 со стволом 14, и кор­пуса 12, который с помощью осей 11 подвешивается к удлинен­ной части щек талевого блока или к стропу для соединения с серьгой талевого блока. Внутри корпуса имеется стакан 13, упирающийся на упорный шариковый подшипник 10, установлен­ный на кольцевую площадку корпуса. Внутри стакана помеща­ется ствол крюка, имеющий в верхней части трапецеидальную упорную резьбу и навинченную на нее гайку 8, опирающуюся на верхний конец пружины 9. Нижний конец пружины опирает­ся на днище стакана. Стакан в нижней части снаружи имеет кольцевую проточку, в которой установлены полухомуты стопор­ного устройства 5 с фиксатором 6. Фиксатор состоит из штифта, пружины и оттяжной серьги. Под воздействием пружины штифт фиксатора входит в цилиндрические отверстия, выполненные по окружности корпуса, и фиксирует крюк в определенном положе­нии относительно корпуса. Для предохранения отвинчивания гайки 8 установлена планка, которая входит в поперечную прорезь, выполненную в гайке и стволе. Сверху стакан закрыва­ется крышкой 7, предохраняющей внутреннюю полость стакана от попадания влаги и загрязнения. Для предохранения пластин крюка и стропа вертлюга от повреждений и износа в зеве укреплена защитная подушка 1 из литой стали.

Крюк имеет расточку, в которой запрессована ось, являю­щаяся боковыми рогами крюка для стропов элеватора. Для предохранения от соскакивания стропов на боковых рогах предусмотрены откидные скобы 17. Основной крюк имеет предохра­нительную защелку, состоящую из корпуса 3, вращающегося на оси 2. Внутри корпуса помещается подпружиненный стопор 4, входящий в выполненное в крюке отверстие. Защелка действует автоматически, так как строп вертлюга при подъеме крюка надавливает на хвостовик и поворачивает корпус защелки в крайнее закрытое положение. Стопор при этом под воздействием пружины заскакивает в стопорное отверстие.

Конструкция всех буровых крюков аналогична.

Крюкоблок представляет собой объединенную конструкцию талевого блока и крюка. Крюкоблоки компактнее по конструк­ции и имеют меньшую высоту, чем у талевого блока и крюка.

Техническая характеристика крюков и крюкоблоков раз­личной конструкции приведена в табл. 22.

 

Талевые канаты

В талевых системах буровых установок применяют стальные круглые шести-прядные канаты тросовой конструкции двойной свивки: проволок в пряди и прядей в канаты. Пряди в канат свива­ют вокруг пенькового, пластмассового или металлического сердеч­ника. В каждой пряди содержится от 19 до 37 проволок. Канат­ная проволока изготовляется из высокоуглеродистой и высоко­марганцовистой стали. В талевых системах применяют канаты крестовой свивки. При крестовой свивке проволоки вьются в пряди в одну сторону, а сами пряди в канате — в противополож­ную сторону.

Канаты крестовой свивки изготовляют правого и левого направлений с одним сердечником. При использовании метал­лического сердечника канаты обладают повышенным разрывным усилием и поперечной жесткостью, благодаря которой возраста­ет их сопротивление раздавливанию.

В буровых установках применяют нераскручивающиеся кана­ты, у которых проволоки и пряди освобождены от внутренних напряжений, так как они по сравнению с обыкновенными обла­дают большей гибкостью, прочностью и меньшим стремлением к вибрации и вращению вокруг своей оси.

Наружный слой проволок в прядях имеет больший диаметр, что предохраняет канат от износа, а внутренний слой прядей сделан из проволок меньшего диаметра, что придает канату по­вышенную гибкость.

В бурении в основном применяют канаты типа ЛК-РО диа­метром 25, 28, 32, 35, 38 мм.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных