Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНАСТКА ТАЛЕВОЙ СИСТЕМЫ




 

Оснастку талевой системы башенных вышек производят после их сборки в вертикальном положении и установки кронблока. Талевая система мачтовых вышек оснащается обычно после сборки вышек в горизонтальном положении, так как поднимают их в вертикальное положение в большинстве случаев при по­мощи талевой системы, с крюком (или крюкоблоком) которой соединяется трос механизма подъема вышек. При оснастке та­левый канат навешивается (заправляется) в определенной по­следовательности на шкивы талевого блока и кронблока.

В зависимости от числа работающих шкивов талевого блока и кронблока оснастки бывают 3X4; 4x5; 5x6; 6X7.

Существуют несколько различных оснасток талевой системы, отличающихся порядком оснащения шкивов талевого блока и кронблока, из которых широко используется крестовая оснаст­ка. При такой оснастке оси кронблока и талевого блока распо­лагаются во взаимно перпендикулярных плоскостях, а подвиж­ная ветвь талевого каната сходит со шкива кронблока, располо­женного в плоскости симметрии барабана лебедки. Это позво­ляет значительно снизить стремление каната к закручиванию талевой системы и обеспечить правильную навивку каната на барабан лебедки.

Перед оснасткой талевой системы проверяют крепление крон­блока к подкронблочной раме, талевый блок укладывают в цент­ре основания вышки с таким расчетом, чтобы шкивы его свобод­но вращались. При оснастке мачтовых вышек в горизонтальном положении талевый блок укладывают спереди основания вышки на горизонтальный трап приемного моста. С кронблока и тале­вого блока снимают предохранительные щиты. Бухту с канатом, которым производится оснастка, устанавливают спереди осно­вания со стороны приемного моста на специальное приспособ­ление, обеспечивающее свободное вращение бухты для размотки каната. Конец каната заправляют в механизм для крепления неподвижной ветви и после этого производят оснастку шкивов согласно выбранной схеме.

Схемы оснастки и последовательность оснащения шкивов приведена на рис. 48. Ходовая ветвь талевого каната поднима­ется до кронблока при оснастке с помощью легости. Для облегчения работы по оснастке можно использовать пеньковый канат или канат меньшего диаметра, который крепится к тале­вому канату.

После оснастки всех шкивов конец подвижной ветви каната закрепляют в специальном зажиме на барабане лебедки, а неподвижную ветвь каната крепят в специальном механизме. Длина свободного конца неподвижной ветви каната выбирается с таким расчетом, чтобы при опущенном на пол буровой талевом блоке на барабане лебедки оставалось 8—10 витков.

Длина каната для оснастки талевой системы зависит от вы­соты вышки и схемы оснастки. Минимальная длина каната опре­деляется по следующей формуле:

где Н — высота вышки от пола буровой до оси кронблока, м; n — число рабочих струн талевой системы; lп.в — длина подвиж­ной ветви каната, м; lн.в — длина неподвижной ветви каната, м; lб — длина навитого на барабан лебедки каната при опущенном на пол талевом блоке, м; lм —длина, каната на шкивах талевого блока и кронблока, м; lб= (8—10)пD, где D — диаметр бочки барабана лебедки, м; lш=1,57 rd, где r — число шкивов.талево­го блока и кронблока; d— диаметр шкивов по канавкам, м.

При 41-метровой вышке и оснастке 4X5 и 5x6 длина кана­та обычно принимается соответственно 450 и 570 м, а при 53-метровой вышке и оснастке 5x6 и 6x7 — 750 и 850 м.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных