ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие № 1 - семинар. 1. Понятие и признаки преступности.Вопросы: 1. Понятие и признаки преступности. 2. Виды преступности. 3. Количественно-качественные характеристики преступности. Занятие № 2 – семинар Вопросы: 4. Общая характеристика преступности в России в современный период. 5. Тенденций и закономерности преступности в современный период в зарубежных странах. Занятие № 3 - практическое Задания к практическому занятию: Задание 1 Контрольная работа по заданию преподавателя с использованием таблиц абсолютных показателей преступности в трех регионах за 5-летний период предполагает определение уровня пораженности населения преступностью, преступлениями, преступниками, структуры и динамики. Кроме того, курсанты должны овладеть навыками построения диаграмм и графиков, отражающих состояние, структуру и динамику показателей преступности в регионах.
1. Определите состояние (уровень) преступности и лиц, совершивших преступления в регионах А, Б и В. Сравните, где коэффициенты пораженности больше и насколько. Какой регион наиболее криминогенен?
В а р и а н т 1
В а р и а н т 2
Для решения данного задания следует использовать формулы расчета коэффициентов пораженности населения преступностью:
К1 = (П х 10000): Н, где К 1- коэффициент пораженности населения преступностью; П - количество преступлений; Н - количество населения; 10000 - усредненное количество населения для определения коэффициента пораженности К2 = (Л х 10000): (Н – Н1 до 14 лет)
где К2 - коэффициент пораженности населения лицами, совершившими преступления; Л - лица, совершившие преступления; 10000 - усредненное количество населения, на которое необходимо рассчитать коэффициент пораженности; Н - количество населения; Н1 - количество населения до 14 лет (их следует вычесть, т. к. они не могут быть субъектами уголовной ответственности).
2. Определите структуру преступности в рамках А, Б и В, используя формулу: Сп = (Вп х 1000): П где Сп - относительный показатель вида преступности (в %); Вп - абсолютный показатель вида преступности; П- абсолютный показатель общего количества преступлений (100%).
В а р и а н т 1 В а р и а н т 2
По окончании расчетов постройте для каждого региона по своему варианту одну из диаграмм: линейную, столбчатую или круговую (долевую) диаграмму (выберите один из трех видов). Сравните их между собой.
3. Определите динамику преступности в регионах. Постройте графики изменения преступности. Сравните их характер и сделайте прогноз состояния на следующий 2010 год. В а р и а н т 1
В а р и а н т 2
Для расчета используйте формулы: Тр = (П2 х 100): П1 где Тр - темп роста; П2- анализируемый показатель периода; П1 - сравниваемый показатель периода. Тпр = (П2 – П1): П1 х 100, где Тпр (см) - темп прироста, темп снижения относительного показателя преступности; П2 – анализируемый (сравниваемый) показатель периода; П1 - сравнительный показатель периода. Темп роста и темп прироста преступности определяется в %.
Задания 2 На брифингах в МВД России, Генеральной прокуратуры России и в печати сообщаются различные данные о преступности. Проанализируйте их и укажите, какие характеристики (показатели) преступности они отражают.
Задание 3 В области "А" за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. - дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области "Б" в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. дети, не достигшие 14-летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.
Задание 4 Прокомментируйте схему, иллюстрирующую социальные последствия преступности.
"Цена преступности". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|