ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальные последствия преступности
Задание 5 Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство, похищение человека, подмена ребенка, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Задание 6 Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности.
Задание 7 Опросите нескольких человек (соседей, знакомых, родственников), задав им следующие вопросы: 1. Совершались ли в течение последнего года в отношении Вас: - хулиганство - да, нет; - обман потребителей - да, нет; - кража - да, нет; - грабеж - да, нет; - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - да, нет; - иные преступления - да, нет. 2. Обращались ли Вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении: - да; - нет. 3. Если обращались, то какие меры были приняты: - возбуждено уголовное дело; - отказано в возбуждении уголовного дела. 4. Если не обращались, то почему: - считали преступление малозначительным; - думали, что такое обращение бесполезно; - опасались смерти со стороны преступника; - иные мотивы. Заполненные анкеты обобщаются, а результаты докладываются двумя-тремя назначенными преподавателем слушателями и разбираются на практическом занятии. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Изложите криминологическое понятие преступности. 2. В чем состоит характеристика преступности как социального явления? 3. Какова криминологическая сущность такой характеристики преступности, как массовость? 4. Раскройте уголовно-правовую сущность преступности. 5. В чем состоит криминологическая сущность соотношения преступления и преступности? 6. Каково назначение показателей преступности? 7. Назовите основные источники информации о преступности. 8. Раскройте понятие латентной преступности. 9. Назовите основные способы выявления латентной преступности. 10. Каковы основные тенденции современной преступности?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|