ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Преступник и его криминологическое изучениеВсего – 6 часов. Лекция – 2 часа. Семинар – 2 часа. Самостоятельная работа – 2 часа. Изучая данную тему, необходимо, прежде всего, разобраться в содержании социальной сущности лица, совершившего преступление, выраженной в совокупности свойств и признаков, характеризующих это лицо, в различных его проявлениях и обусловливающих его преступное поведение. Важно правильно представить себе соотношение понятий "лицо, совершившее преступление", "субъект преступления", "обвиняемый" и др. Важно также разобраться во временных рамках рассматриваемого понятия, которое применимо лишь к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления, хотя совокупность свойств и признаков, образующих данное понятие, формируется и существует до преступления, обусловливая его совершение. Необходимо обратить внимание на то, что способность совершить преступление связана не с какими-то врожденными биологическими особенностями человека, а обусловлено социально приобретенными нравственно-психологическими его свойствами и качествами. Кроме того, выраженная в указанной особенности общественная опасность личности проявляется в факте совершения преступления, но складывается до этого и является основанием для индивидуального профилактического воздействия. Общественная опасность лица проявляется в совершении преступления не с фатальной неизбежностью, а лишь при наличии определенных обстоятельств в конкретной ситуации, в том числе криминогенной. Важным является вопрос о соотношении и взаимодействии социального и биологического в структуре личности субъектов, совершивших преступление. Любое преступление обусловлено социальными свойствами личности, которые, однако, не изолированы от биологических особенностей человека. Лекция Вопросы: 1. Понятие и значение изучения личности преступника. 2. Структура личности преступника. 3. Криминологическая классификация (типология) преступника. 4. Соотношение социального и биологического в личности преступника. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|