ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВПРАКТИКУМ ПО ЛОГИСТИКЕ Волгоград ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................. 3 ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ............................................................. 7 1.1. Классическая модель управления запасами........................................ 8 1.2. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа. 11 1.3. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами...................................................................................................... 17 1.4. Модель управления запасами с разрывом цены............................... 22 1.5. Многопродуктовая модель управления запасами с ограниченной вместимостью склада......................................................................................................... 27 Задачи......................................................................................................... 30 ГЛАВА 2. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ.......................................... 34 2.1. Планирование складской сети............................................................ 34 2.1.1. Стратегия формирования складской сети................................... 34 2.1.2. Оперативный уровень формирования складской сети............... 36 2.2. Определение месторасположения склада.......................................... 49 2.3. Определение границ рынка................................................................ 53 2.4. Метод АВС.......................................................................................... 55 2.4.1. Классический подход к АВС классификации.............................. 55 2.4.2. Современный подход к АВС классификации.............................. 57 Задачи......................................................................................................... 61 ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.............................................. 77 3.1. Транспортная задача.......................................................................... 77 3.1.1. Методы построения начального решения................................... 80 3.1.2. Методы построения оптимального плана................................... 89 3.2. Задача о назначениях....................................................................... 100 3.3. Задача коммивояжера....................................................................... 107 3.3.1. Метод ближайшего соседа......................................................... 108 3.3.2. Метод ветвей и границ................................................................ 111 Задачи....................................................................................................... 119 Литература.................................................................................................. 127
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Практикум по логистике» является частью учебно-методического обеспечения курса «Логистика» и предназначено для использования на практических занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Во вводной части к каждой главе даны постановки задач и характеристика основных методов их решения. В каждом параграфе приведен краткий теоретический материал, описаны пошаговые алгоритмы решения задач и подробно рассмотрены примеры их применения. Содержание пособия соответствует требованиям к содержанию дисциплины «Логистика», изложенным в Государственном образовательном стандарте специальности «Менеджмент организации». Основной целью использования данного пособия в учебном процессе является развитие у студентов умений анализировать логистические потоки и управлять ими на всем пути движения материального потока, разрабатывать и принимать управленческие решения. Практикум также может быть использован при изучении дисциплин «Математические методы в экономике», «Исследование операций», полезен специалистам, работающим в области теории и практики построения логистических систем. Пособие содержит три главы. В первой главе рассмотрены основные детерминированные модели управления запасами: классическая модель, модель управления запасами с фиксированным размером запаса и фиксированным интервалом времени между заказами, модель с разрывом цены и многопродуктовая модель управления запасами. Для каждой модели даны постановки задач и примеры решения типовых задач, приведены графические иллюстрации. Вторая глава посвящена логистике складирования. В главе рассмотрены подходы к решению стратегических и оперативных вопросов при формировании складской сети, теория и практика решения задач, связанных с определением месторасположения склада, границ рынка, месторасположением товаров на складе. В третьей главе описаны основные транспортные модели: транспортная задача, задача о назначениях, задача коммивояжера. В главе рассмотрены методы определения оптимального плана перевозок, распределения работ среди работников с получением максимальной производительности и минимума суммарных затрат, а также метод ветвей и границ для поиска кратчайшего полного замкнутого маршрута (задача коммивояжера). В пособии содержится большое количество задач. Типовые задачи с решениями представлены в каждом параграфе учебного пособия, а задачи для самостоятельного решения приведены в конце каждой главы в рубрике «Задачи». Авторы ученого пособия «Практикум по логистике» будут весьма признательны читателям за высказанные им критические замечания и пожелания по содержанию пособия, а также за предложение о сотрудничестве с целью дальнейшего совершенствования книги. ВВЕДЕНИЕ Логистика – научная дисциплина, занимающаяся планированием, управлением и контролем за движением материальных, энергетических и информационных потоков. Основная цель логистики – разработка математических моделей, методов и организационных форм управления процессами, обеспечивающими непрерывное движение товаров от сырьевого источника до конечного потребителя. Происхождение слова логистика восходит к Древней Греции, где логистами называли высших государственных чиновников, осуществлявших контроль за финансовой, торговой и хозяйственной деятельностью. После завоевания Древней Греции римлянами и до 70-х годов XX века логистика неразрывно связана с обеспечением вооруженных сил материальными ресурсами. В наиболее широких масштабах основные подходы и принципы логистики получили свое развитие во время Второй мировой войны для обеспечения армии союзников необходимыми материально-техническими ресурсами после открытия второго фронта. В связи с развитием конкуренции, вызванным переходом от рынка продавца к рынку покупателя, энергетическим кризисом 70-х годов, приведшим к повышению стоимости энергоносителей, и научно-техническим прогрессом в средствах связи логистика стала широко применяться и в бизнесе. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, до 70% составляют расходы, связанные с транспортировкой и хранением товаров, а издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой (экономия на запасах вызывает рост транспортных расходов, экономия на упаковке – рост дополнительных издержек, связанных с повреждением товаров при доставке и складировании и т.п.). Стало очевидным, что необходимо разрабатывать схему товародвижения от источника сырья до конечного потребителя, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат на отдельных звеньях логистической цепи. Любое предприятие можно представить в виде трех основных служб, Снабжение ® производство ® сбыт и целью логистики на предприятии является создание непрерывного материального потока, проходящего через основные службы с минимумом суммарных затрат. Исходя из этого, принято выделять следующие виды логистик: - снабжения – создание комплекса взаимоувязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными потоками и услугами; - запасов – определение объема приобретаемой продукции и времени размещения заказов на товары; - складирования – организация эффективной системы складирования товаров; - производства – создание непрерывного материального потока между стадиями производства; - сбытовая – обеспечение доставки товаров в нужное место в установленные сроки с оптимальными затратами; - транспортная – поставка товара требуемого количества потребителю с минимальными транспортными затратами; - информационная – информационное обеспечение движения материального потока на всех этапах. В пособии подробно рассмотрены три вида логистик: запасов, складирования и транспортная. Приведены основные методы и организационные формы снижения суммарных затрат, связанных с транспортировкой и хранением грузов. ГЛАВА 1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ Логистика запасов является одной из основных составляющих логистической системы функционирования предприятия. В отдельных случаях на предприятии в запасах может быть заморожено до 80% оборотных средств, что связано с выбором неэффективной модели управлением запасами или отсутствием таковой. Целью логистики запасов является минимизация затрат, связанных с хранением, приобретением, оформлением заказа и потерями от дефицита.
Для достижения поставленной цели стратегия управления запасами предполагает решение двух основных задач: - определение оптимального размера заказа; - определение времени заказа. Все модели управления запасами можно разделить на две группы: статические и вероятностные. Основное отличие заключается в стабильном (статические) или описанным вероятностным распределением (вероятностные) объеме спроса на хранимый запас. В данном пособии будут рассмотрены только статические модели управления запасами. К наиболее известным статическим моделям относятся: - классическая модель управления запасами – применяется для товаров, характеризующихся стабильным спросом, мгновенным пополнением запаса и отсутствием дефицита; - модель управления запасами с фиксированным размером заказа – применяется для товаров, имеющих высокие издержки на хранение, высокую удельную стоимость, высокий уровень потерь в случае дефицита товара на складе; - модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами – применяется для малоценных предметов, товаров с низкими затратами на хранение и незначительными потерями в случае дефицита; - задача с разрывами цен – применяется для определения оптимального размера заказа, если поставщик предлагает приобрести товар со скидкой при объеме заказа выше некоторого фиксированного уровня; - многопродуктовая модель с ограниченной вместимостью склада – позволяет определить оптимальный размер заказа для нескольких видов товаров для хранения на складе с ограниченной вместимостью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|