ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия формирования складской сетиНа стратегическом уровне формирования складской сети решаются следующие задачи: - выбор формы собственности склада; - определение количества складов; - определение месторасположения склада. Рассмотрим эти задачи и основные подходы к их решению. Выбор формы собственности склада. На первоначальном этапе компании необходимо определиться в организационной форме управления складом. Склад может быть собственным или общего пользования (СОП). Ключевым фактором выбора формы собственности склада является объем складского товарооборота. При стабильно большом товарообороте предпочтение следует отдавать собственному складу. Основные ключевые факторы выбора собственности склада отражены в таблице 2.1.1.1. Ключевые факторы выбора собственности склада Таблица 2.1.1.1
Определение количества складов. При решении этой задачи минимизируют суммарные затраты, связанные с функционированием складской сети. Зависимость суммарных затрат и их составляющих от количества складов представлена на рис. 2.1.1.1. Абсцисса точки, в которой суммарные затраты достигают минимума, определяет оптимальное количество складов. Рис.2.1.1.1. Зависимость суммарных затрат и их составляющих от количества складов: 1 - общие суммарные затраты; 2 - транспортные затраты поставки на склад; 3 - затраты на запасы; 4 - затраты на хранение; 5 - затраты на учет заказов; 6 - транспортные расходы на поставку потребителям; 7 - затраты от упущенных продаж
Место расположения склада оказывает существенное влияние на величину транспортных расходов, связанных с поставкой товаров от поставщика на склад и со склада потребителю. Одним из наиболее простых и часто применяемых методов определения месторасположения склада является метод «сетки». Сущность данного метода заключается в наложении на географическую карту сетки координат с указанием мест расположения предполагаемых поставщиков и потребителей. Выбор места под склад осуществляют, исходя из минимума транспортных расходов, связанных с доставкой груза на склад и со склада потребителям. При этом координата оптимального расположения склада (для минимизации расходов на доставку грузов от m поставщиков до склада и со склада до n потребителям) по каждой оси рассчитывается по формуле , где Тпi – транспортный тариф для i-го поставщика на перевозку единицы груза на один км, руб./(ткм); Тkj – транспортный тариф на перевозку единицы груза для j-го клиента на один км, руб./(ткм); Rпi – расстояние от начала оси координат до месторасположения i-го поставщика склада, км; Rкj – расстояние от начала оси координат до месторасположения j-го клиента склада, км; Qпi – объем груза, приобретаемый у i-го поставщика на склад, т.; Qkj – объем груза, реализуемый j-у клиенту со склада, т. Несмотря на простоту и широкое использование данной модели, она имеет ряд существенных недостатков: - не учитывается изменение транспортных тарифов; - не учитывается изменение объема закупаемых и реализуемых грузов; - не учитываются топографические условия, иногда неприемлемые для застройки; - предполагается прямая зависимость транспортных расходов от расстояний. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|