ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классический подход к АВС классификацииРаспределение товаров на группы принято вести с использованием таблицы (табл. 2.4.1.1). Распределение товаров на группы Таблица 2.4.1.1
На первом этапе выбирают критерий, по которому все товары будут распределены на три группы. Выбор критерия зависит от стратегии предприятия на данном этапе развития. В качестве критерия могут выступать - рентабельность продаж; - цена закупки; - объем запасов; - доля прибыли и т.д. Для снижения транспортных расходов в качестве критерия принимают скорость оборота запаса. На втором этапе необходимо упорядочить все товары по убыванию (возрастанию) значения критерия. На третьем этапе производят расчет удельного веса и нарастающего итога. Нарастающий итог определяется для второй и последующих позиций как сумма значений нарастающего итога предыдущей позиции и значения удельного веса текущей позиции. Нарастающий итог для первой позиции равен удельному весу первой позиции. Удельный вес значения критерия рассчитывается как отношение значения критерия для каждой позиции к итоговой сумме значений критерия (сумма всех значений критерия, которая равна нарастающему итогу для последней позиции). На четвертом этапе распределяют товары на группы А, В и С. Товары, у которых нарастающий итог меньше либо равен 80%, относят к группе А. В группу В включаются товары со значением нарастающего итога от 80% до 90% включительно. Остальные товары относят к группе С. Задача Распределить товары по группам А, В и С используя классический подход к АВС классификации. Исходные данные приведены в таблице. В качестве критерия для деления на группы использовать показатель грузооборота товара (усл.п./год).
Решение Распределение товаров по группам АВС будем вести в таблице. Определим сумму значений критерия по всем позициям – 30353 усл.п./год. Произведем расчет удельного веса значения критерия (столбец 3 табл. 2.4.1.2) как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значений критерия классификации. Четвертый столбец (нарастающий итог) рассчитывается следующим образом. Значение удельного веса для первой позиции переписывается в столбец нарастающего итога. Для последующих позиций значение нарастающего итога рассчитывается суммированием предыдущего значения нарастающего итога и текущего значения удельного веса для рассматриваемой номенклатурной позиции. Выделение групп произведем на основе закона Парето. К группе А будут относиться товары, значение нарастающего итога которых не превышает 80%. В группу В включаются позиции, имеющие значение нарастающего итога в диапазоне от 80% до 90% включительно. Оставшиеся номенклатурные позиции относятся к группе С. Распределение товаров на группы Таблица 2.4.1.3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|