ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Математический аппаратf = ; (1)
f = = d; (2)
f = ; (3)
f 1 = ; (4) где f - коэффициент надежности; r - коэффициент корреляции между двумя частями теста (Пирсона или ранговый); S 1, S 2 - среднеквадратичные отклонения 1-й и 2-й половин теста, соответственно; S 1 = , S 2 = - дисперсии 1-й и 2-й половин теста, соответственно; п - количество заданий теста; d - символ для сокращения записи; f 1 - коэффициент консистенции; S - дисперсия всех задач теста; р - индекс трудности задачи в десятичной дроби (1/100); q = 1- р. Значение коэффициента надежности теста редко превышает на практике 8. Тест считается надежным при f > 6. - Формула Спирмена-Брауна (1). Применяется, если дисперсии обеих частей теста равны. Это предположение проверяется с помощью критерия Фишера: F = S 1 /S 2 если эмпирическая статистика F превышает табличное значение F t,то гипотезу о равенстве дисперсий следует отклонить. В данном случае при 21 степени свободы, для уровня значимости 0,05 F t = 2,1. - Формула Флангана (2). Применяется в случае неравенства дисперсий. - Формула Кристофа (3). Применяется в случае малого количества заданий теста (п< 50). - Формула Кьюдера - Ричардсона (4). Частный случай формулы Кронбаха для дихотомических интерпретаций ответов «правильно-неправильно». Порядок работы. Студентам предлагается тест «Домино», с которым они работали на прошлом занятии. Обработка данных 1.Составляется таблица (табл. 10.3.1), где Х 1 i - количество правильно решенных задач i -м испытуемым - показатель успешности работы i -го испытуемого в 1-м тестировании; Х 2 i -показатель успешности работы i -го испытуемого во 2-м; N - объем выборки испытуемых. Таблица 10.3.1 Определение надежности методом «тест-ретест»
Вычисляется коэффициент корреляции r (Х 1, X 2). 2. Задания теста (после повторного тестирования) разбиваются на четные и нечетные. Составляется таблица (табл. 10.3.2), где У 1i, У 2i - количество испытуемых, правильно решивших соответствующую задачу; п - количество задач. Таблица 10.3.2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|