ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка результатов. 1. По каждой пробе подсчитать количество прочитанных строк и вычислить количество строк, прочитанных за 1 мин (последнее действие упрощается1. По каждой пробе подсчитать количество прочитанных строк и вычислить количество строк, прочитанных за 1 мин (последнее действие упрощается, если начало и конец минутного интервала каким-либо способом сигнализируется читающему). При подсчете неполные строки преобразуются в полные - половинные строки сливаются в полную строку. 2. Исходя из суммы строк, прочитанных в трех пробах, вычислить среднее количество строк, прочитанных за 1 мин. 3. Подсчитать среднее количество букв в одной строке прочитанного текста (лучше взять полную строку из середины страницы). 4. Исходя из среднестатистического значения длины слова в русском языке равного 6,4 буквы, вычислить строчный коэффициент по формуле К = , где В - количество букв в строке. 5. Вычислить количество слов, прочитанных за 1 мин, или среднюю скорость чтения V=K×n, где n - среднее количество строк, прочитанных за 1 мин. Результаты самооценки умения читать «про себя» представить в протоколе (форма 47).
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 47 Фамилия, имя, отчество....................................................……………………………………………………………… Дата.................………………………….. Род деятельности..............................…………………. Возраст........…….. Самооценка умения читать «про себя» 1. Характеристика текста (автор, название, год издания)............................…………………………………………. 2. Среднее количество строк, прочитанных за мин....................................……………………………….………….. 3. Строчный коэффициент (К).......................................……………………………………………………………….. 4. Средняя скорость чтения (V)....................................…………………………………………………………………
Заключение и рекомендации:.............................................…………………………………………………………….
При анализе результатов можно пользоваться следующими ориентировочными данными по скорости чтения «про себя» (слов/мин): Школьники младших классов ……………………………………………………………………30-75 » средних» ………………………………………………………………………………….76-140 » старших» ………………………………………………………………………………….141-180 Студенты …………………………………………………………………………………………181-250 Специалисты интеллектуального профиля ………………………………………………………до 350 При выявленной низкой скорости чтения целесообразно вместе с психологом выяснить причины затруднений при чтении и продумать систему тренировочных упражнений. Контрольные вопросы 1. Какие условия необходимо соблюдать при самооценке умения читать «про себя»? 2. Как определяется строчный коэффициент?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|