Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка результатов. 1. По каждой пробе подсчитать количество прочитанных строк и вычислить количество строк, прочитанных за 1 мин (последнее действие упрощается




1. По каждой пробе подсчитать количество прочитанных строк и вычислить количество строк, прочитанных за 1 мин (последнее действие упрощается, если начало и конец минутного интервала каким-либо способом сигнализируется читающему). При подсчете неполные строки преобразуются в полные - половинные строки сливаются в полную строку.

2. Исходя из суммы строк, прочитанных в трех пробах, вычислить среднее количество строк, прочитанных за 1 мин.

3. Подсчитать среднее количество букв в одной строке прочитанного текста (лучше взять полную строку из середины страницы).

4. Исходя из среднестатистического значения длины слова в русском языке равного 6,4 буквы, вычислить строчный коэффициент по формуле

К = ,

где В - количество букв в строке.

5. Вычислить количество слов, прочитанных за 1 мин, или среднюю скорость чтения

V=K×n,

где n - среднее количество строк, прочитанных за 1 мин.

Результаты самооценки умения читать «про себя» представить в протоколе (форма 47).

 

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 47

Фамилия, имя, отчество....................................................………………………………………………………………

Дата.................………………………….. Род деятельности..............................…………………. Возраст........……..

Самооценка умения читать «про себя»

1. Характеристика текста (автор, название, год издания)............................………………………………………….

2. Среднее количество строк, прочитанных за мин....................................……………………………….…………..

3. Строчный коэффициент (К).......................................………………………………………………………………..

4. Средняя скорость чтения (V)....................................…………………………………………………………………

 

Заключение и рекомендации:.............................................…………………………………………………………….

 

При анализе результатов можно пользоваться следующими ориентировочными данными по скорости чтения «про себя» (слов/мин):

Школьники младших классов ……………………………………………………………………30-75

» средних» ………………………………………………………………………………….76-140

» старших» ………………………………………………………………………………….141-180

Студенты …………………………………………………………………………………………181-250

Специалисты интеллектуального профиля ………………………………………………………до 350

При выявленной низкой скорости чтения целесообразно вместе с психологом выяснить причины затруднений при чтении и продумать систему тренировочных упражнений.

Контрольные вопросы

1. Какие условия необходимо соблюдать при самооценке умения читать «про себя»?

2. Как определяется строчный коэффициент?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных