Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Блок оценки эффективности коррекционных воздействий




Целью данного блока является измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки. Для оценки эффективности коррекционных воздействий проводится диагностическое исследование развития познавательных процессов, отслеживается динамика развития познавательных процессов, заполняется «Коррекционный лист» (См. пр.6), «Психолого- педагогическая карта учащегося». (См. пр.8)

 


5. Тематическое планирование психокоррекционных занятий

 

№ за- нятия структура занятия стимульный материал оборудование
№ упр.   этап
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №1 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие логического мышления упр. «Найди лишнее слово»; упр. «Составь поезд» карточки-«вагоны» у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)  
  Развитие логического мышления упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза музыкальное сопровождение «Антистресс» аудиозапись «Антистресс»
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №1 тетрадь у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно-пространственного восприятия упр. «Сломалась печатная машинка» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)  
  Развитие воображения, связной речи упр. «Составление связного текста по опорным словам» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
    Развитие слуховой памяти текст для запоминания  
  Рефлексия занятия    
    Релакс-пауза музыкальное сопровождение «Антистресс» аудиозапись «Антистресс»
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №1 тетрадь у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно- пространственного восприятия упр. «Сломалась печатная машинка»; упр. «Непонятные строчки»; упр. «Письмо из Зазеркалья» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика Этюд «Уходи, злость, уходи!»  
  Развитие воображения, связной речи упр. «Составление связного текста по опорным словам» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза музыкальное сопровождение «Антистресс» аудиозапись «Антистресс»
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №2 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, связной речи упр. «Составления свяного текста по вопросам» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Игра с камешками»  
  Тренировка зрительно-пространственного восприятия текст без пробелов – необходимо отделить слова друг от друга; упр. «Допиши элемент – узнаешь букву» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №2 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти текст для прослушивания  
  Психогимнастика этюд «Что там происходит?»  
  Развитие мышления, внимания упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно-пространственного восприятия упр. «Письмо из Зазеркалья» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания кроссворд «Двенадцать месяцев» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №2 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти текст для прослушивания  
  Психогимнастика этюд «Котята»  
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания кроссворд «Знаешь ли ты сказки?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели заня- тия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №3 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно- пространственного восприятия упр. «Письмо наоборот» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти пары слов для запоминания  
  Психогимнастика этюд «Что слышно?» (игра на внимание)  
  Развитие мышления упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №3 тетрадь у каждого ребёнка
  Тренировка зрительнопространственного восприятия упр. «Сломалась печатная машинка» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Факиры» (психомышечная тренировка)  
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из неполных предложе- ний» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания кроссворд «Что на свете зелёного цвета?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
    Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №3 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Узнайте по описанию и запишите» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Слушай хлопки!» (активное внимание)  
  Отработка навыков чтения, развитие логического мышления текст В.Осеевой «По улице шли...» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Назови одним словом и запиши» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №3 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)  
  Развитие мышления упр. «Узнайте по описанию и запишите» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти пары слов для запоминания  
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
    Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №4 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Отработка навыка чтения, развитие логического мышления текст Д.Тихомирова «Идёт мужик за возом...» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)  
  Развитие мышления упр. «Решение логических задач» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления кроссворд «Кто живёт на юге?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели заня- тия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №4 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление текста из не- полных предложений» набор №4 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление умозаключений» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика Этюд «Уходи, злость, уходи!»  
  Развитие мышления, внимания упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №1 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие воображения, связной речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер) магнитофон, аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
    Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №4 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №5 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно- пространственного восприятия упр. «Сломалась печатная машинка» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Игра с камешками»  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №1 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №5 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №4 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №1 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Психогимнастика этюд «Что там происходит?»  
  Развитие мышления, внимания упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №5 тетрадь у каждого ребёнка
    Отработка навыка чтения, развитие логического мышления текст Л.Толстого «Мальчик стерёг овец...» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №2 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Психогимнастика этюд «Котята»  
  Развитие мышления, внимания упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, расширение кругозора «диктант в картинках»: «Профессии» карточки с изображением людей, занятых различной профессиональной деятельностью, у педагога
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №5 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №5 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Кто есть кто?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Что слышно?» (игра на внимание)  
  Развитие внимания игра «Поймай слово» список слов у педагога
  Развитие воображения, мышления упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно- пространственного восприятия упр. «Непонятные строчки» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №5 тетрадь у каждого ребёнка
    Развитие мышления упр. «Пять ответов» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, связной речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №3 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие внимания методика Мюнстерберга бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №6 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Цепочки из названий» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №4 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Психогимнастика этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)  
  Развитие мышления, расширение кругозора упр. «Впиши географические названия» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, расширение кругозора упр. «Времена года» набор открыток с изображением различных времён года у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели заня- тия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №6 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Большая или маленькая?» бланки с заданием у каждого ребёнка
    Развитие внимания таблицы Шульте «1-9» таблицы Шульте у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Котята»  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №4 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления, связной речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №4 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №6 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Составление текста из данных предложений» набор №2 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Что слышно?» (игра на внимание)  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №5 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления, расширение кругозора «диктант в картинках»: «Профессии» карточки с изображени- ем людей, занятых различной профессиональной деятельностью, у педагога
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №6 тетрадь у каждого ребёнка
  Отработка навыка чтения, развитие логического мышления текст Д.Тихомирова «Идёт мужик за возом...» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №4 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Психогимнастика этюд «На берегу моря»(психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании);этюд «Игра с песком»(напряжение и расслабление мышц рук); этюд «Игра с муравьём» (напряжение и расслабление мышц ног)  
    Развитие мышления, внимания упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №5 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №7 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №4 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Солнышко и тучка» (напряжение и расслабление мышц туловища); этюд «В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)  
  Тренировка зрительно-пространственного восприятия упр. «Сломалась печатная машинка» упр. «Найди границы слов» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, речи упр. «Подбери клички животным» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №7 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №4 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Лицо загорает»(напряжение и расслабление мышц лица) этюд «Сон на берегу моря»(отдых)  
    Отработка навыка чтения, развитие логического мышления текст Л.Толстого «Подошёл ночью вор...» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский) магнитофон, аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №7 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление текста из неполных предложений» набор №8 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Тренировка зрительно-пространственного восприятия упр. «Сломалась печатная ма- шинка» упр. «Текст наоборот» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «На берегу моря»(психо-мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании); этюд «Игра с песком»(напряжение и расслабление мышц рук); этюд «Игра с муравьём» (напряжение и расслабление мышц ног)  
  Развитие воображения, связной речи упр. «Составление связного текста по опорными словам» набор №3 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Гадкий утёнок» (Г.-Х.Андерсен) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №7 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №5 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи» упр. «Найди лишнее слово» бланки с заданием у каждого ребёнка
    Психогимнастика этюд «Солнышко и тучка» (напряжение и расслабление мышц туловища); этюд «В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)  
  Развитие мышления, внимания упр. «Перепутались слова и слоги – раздели» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие воображения, связной речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №6 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Гадкий утёнок» (Г.-Х.Андерсен) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №7 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, пропедевтика понятия «имя существительное» упр. «Конструируем слова» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Слова-перевёртыши» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Лицо загорает»(напряжение и расслабление мышц лица) этюд «Сон на берегу моря»(отдых)  
  Развитие мышления, связной речи упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №7 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления кроссворд «Какие сказки живут в домике?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик» (Г.-Х.Андерсен) магнитофон, аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №8 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи» упр. «Найди лишнее слово» бланки с заданием у каждого ребёнка
    Развитие мышления, внимания упр. «Подбери пару»(слова, которые отличаются одной буквой) бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Четыре стихии» (внимание); этюд «Тень» (развитие памяти, пантомимики)  
  Развитие мышления, внимания упр. «Будь внимателен!» (найти слова, которые разделены для переноса неверно) бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие воображения, мышления упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №8 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик» (Г.-Х.Андерсен) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №8 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, пропедевтика понятия «имя существительное» упр. «Выпиши названия мебели и посуды из стихотворения» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Узнайте по описанию и запишите» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра на ловкость, сплочённость); этюд «Штанга»(расслабление мышц)  
  Развитие мышления, связной речи упр. «Последовательные картинки» наборы последовательных картинок
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
    Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №8 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Кто или что? Каких слов больше?» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Пять ответов» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Перемена погоды» (эмоции печали); этюд «Золотые капельки»(эмоции радости)  
  Развитие мышления упр. «Зашифрованные слова» (стихи-шарады Н.Найдёновой) бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи» упр. «Найди лишнее слово» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №8 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №6 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №5 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Запретное движение»  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №5 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления кроссворд «Полевые цветы» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн) аудиозапись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологи- ческого настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
    Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №9 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления, внимания упр «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №6 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие внимания методика Мюнстерберга бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Цветок»  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №6 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления кроссворд «Вежливые слова» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн) аудиоза- пись сказки
 
    Психологический настрой формулировки для психологического настроя  
  Установление правил поведения на занятии    
  Сообщение цели занятия    
  Развитие оперативной зрительной памяти тексты Федоренко:набор №9 тетрадь у каждого ребёнка
  Развитие мышления упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №9 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Развитие мышления, связной речи упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №7 бланки с заданием у каждого ребёнка
  Психогимнастика этюд «Гроза»(выражение страха); этюд «Дождик»(выражение радости и удовольствия)  
  Развитие слуховой памяти упр. «Свободный диктант» набор №7 бланк с текстом свободного диктанта у педагога
  Развитие мышления кроссворд «Двенадцать месяцев» бланки с заданием у каждого ребёнка
  Рефлексия занятия    
  Релакс-пауза слушание сказки «Малыш и Карлсон» (А.Линдгрен) аудиозапись сказки

 


Литература


1. Авдеева Н.Н., Елагина М.Г., Мещерякова С.Ю. Психологические основы формирования личности. – М., 1986.
2. Адилова М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Дефектология. – 1988. – №4.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития./Под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982.
4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1988.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. – М., 1991.
6. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. – М., 1972.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.
8. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1986. – №4.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.
10. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр.соч.: В 6 т. – М., 1983.
11. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 1986. – №3.
12. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Г.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. – М., 1984.
13. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973.
14. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991.
15. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. – 1975. – №4.
16. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. – Екатеринбург, 1995.
17. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984.
18. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Автореф.дис.канд.псих.наук. – М., 1986.
19. Кулагина И.Ю. Отношение к учению у детей с задержкой психического развития (в начальных классах специальной школы):Автореф.дис.канд.псих.наук. – М., 1980.
20. Лебединская К.С., Майская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.
21. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.
22. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
23. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалии развития личности // Здоровье, развитие, личность. – М., 1990.
24. Мальцева Е.Р. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. – М., 1991.
25. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 1983.

 


 

 

Приложение 1

 

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)

 

 

Методика используется для определения объёма внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок).

Норма объёма внимания для детей 8-11 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.

Время работы – 5 минут.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычёркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».

 

 


Приложение 2

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

(модификация метода Пьерона-Рузера)

Инструкция: «Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу». Анализ результатов: фиксируется количество ошибок и время, затраченнное на выполнение задания.

Оценка: высокий уровень устойчивости внимания – 100% за 1мин 15 сек без ошибок; средний уровень – 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками;

низкий уровень – 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками;

очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания – 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

 

 

Образец №1

 

 


 

Образец №2

 

                                                   
                                                   

 

                                                   
                                                   

 

                                                   
                                                   

 

                                                   
                                                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 


 

 

Приложение 3

Методика «Оперативная память»

 

Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор даёт следующую инструкцию.

Инструкция: «Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача – запомнить эти числа в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым, четвёртоес пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске). Складываем 6 и 2 – получается 8 (записывается); 2 и 1 – получается 3 (записывается) и т.д. Интервал между зачте-
ниями рядов – 25-15 секунд, в зависимости от возраста.

 

 

Содержание методикиКлюч
1. 5, 2, 7, 1, 4 1. 7985
2. 3, 5, 4, 2, 5 2. 8967
3. 7, 1, 4, 3, 2 3. 8575
4. 2, 6, 2, 5, 3 4. 8878
5. 4, 4, 5, 1, 7 5. 8968
6. 4, 2, 3, 1, 5 6. 6546
7. 3, 1, 5, 2, 6 7. 4678
8. 2, 3, 6, 1, 4 8. 5975
9. 5, 2, 6, 3, 2 9. 7895
10. 3, 1, 5, 2, 7 10. 4679

Подсчитывается число правильно найденных сумм. С учётом возрастных особенностей используются следующие нормы:

6-7 лет – 10 сумм и выше
8-9 лет – 15 сумм и выше
10-12 лет – 20 сумм и выше
13-15 лет – 25 сумм и выше
старше 15 лет – 30 сумм и выше



Образец бланка:

 

Фамилия, имя ______________________________ Дата ____________
Возраст ______________________


№ ряда Сумма
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

Приложение 4

Методика «Запомни пару»

 

Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Ход выполнения задания:экспериментатор читает испытуемым 10 пар слов (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка данных задания:результаты опыта записываются в таблицу:

 

Объём логической памяти Объём механической памяти
Количество слов перво- го ряда (А1) Количество запомнив- шихся слов (В1) Коэффиц. смысловой памяти (С1=В1:А1) Количест- во слов второго ряда (А2) Количест- во запом- нившихся слов (В2) Коэффиц. механич. памяти (С2=В2:А2)
           

 

Первый ряд Второй ряд
кукла – играть жук – кресло
курица – яйцо компас – клей
ножницы – резать колокольчик – стрела
лошадь – сани синица – сестра
книга – учитель лейка – трамвай
бабочка – муха ботинки – самовар
щётка – зубы спичка – графин
барабан – мальчик шляпа – пчела
снег – зима рыба – пожар
корова – молоко пила – яичница

Образец бланка:

 

Фамилия, имя __________________________ Дата ______________

 

логическая память механическая память
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Приложение 5

 

Диагностика развития мышления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных