Целью данного блока является измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки. Для оценки эффективности коррекционных воздействий проводится диагностическое исследование развития познавательных процессов, отслеживается динамика развития познавательных процессов, заполняется «Коррекционный лист» (См. пр.6), «Психолого- педагогическая карта учащегося». (См. пр.8)
№ за- нятия
| структура занятия
| стимульный материал
| оборудование
|
№ упр.
| этап
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №1
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие логического мышления
| упр. «Найди лишнее слово»; упр. «Составь поезд»
| карточки-«вагоны» у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)
|
|
| Развитие логического мышления
| упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| музыкальное сопровождение «Антистресс»
| аудиозапись «Антистресс»
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №1
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно-пространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная машинка»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)
|
|
| Развитие воображения, связной речи
| упр. «Составление связного текста по опорным словам» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
|
| Развитие слуховой памяти
| текст для запоминания
|
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
|
| Релакс-пауза
| музыкальное сопровождение «Антистресс»
| аудиозапись «Антистресс»
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №1
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно- пространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная машинка»; упр. «Непонятные строчки»; упр. «Письмо из Зазеркалья»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| Этюд «Уходи, злость, уходи!»
|
|
| Развитие воображения, связной речи
| упр. «Составление связного текста по опорным словам» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| музыкальное сопровождение «Антистресс»
| аудиозапись «Антистресс»
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №2
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Составления свяного текста по вопросам» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Игра с камешками»
|
|
| Тренировка зрительно-пространственного восприятия
| текст без пробелов – необходимо отделить слова друг от друга; упр. «Допиши элемент – узнаешь букву»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №2
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| текст для прослушивания
|
|
| Психогимнастика
| этюд «Что там происходит?»
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно-пространственного восприятия
| упр. «Письмо из Зазеркалья»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| кроссворд «Двенадцать месяцев»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №2
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| текст для прослушивания
|
|
| Психогимнастика
| этюд «Котята»
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели заня- тия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №3
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно- пространственного восприятия
| упр. «Письмо наоборот»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| пары слов для запоминания
|
|
| Психогимнастика
| этюд «Что слышно?» (игра на внимание)
|
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №3
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительнопространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная машинка»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Факиры» (психомышечная тренировка)
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из неполных предложе- ний» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| кроссворд «Что на свете зелёного цвета?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №3
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Деление сплошного текста на предложения» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Узнайте по описанию и запишите»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Слушай хлопки!» (активное внимание)
|
|
| Отработка навыков чтения, развитие логического мышления
| текст В.Осеевой «По улице шли...»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Назови одним словом и запиши»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №3
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)
|
|
| Развитие мышления
| упр. «Узнайте по описанию и запишите»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| пары слов для запоминания
|
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №4
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Отработка навыка чтения, развитие логического мышления
| текст Д.Тихомирова «Идёт мужик за возом...»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)
|
|
| Развитие мышления
| упр. «Решение логических задач»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| кроссворд «Кто живёт на юге?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Трое из Простоквашино» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели заня- тия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №4
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление текста из не- полных предложений» набор №4
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление умозаключений»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| Этюд «Уходи, злость, уходи!»
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №1
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие воображения, связной речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер)
| магнитофон, аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №4
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №5
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно- пространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная машинка»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Игра с камешками»
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №1
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №5
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №4
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №1
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Психогимнастика
| этюд «Что там происходит?»
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №5
| тетрадь у каждого ребёнка
|
|
| Отработка навыка чтения, развитие логического мышления
| текст Л.Толстого «Мальчик стерёг овец...»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №2
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Психогимнастика
| этюд «Котята»
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, расширение кругозора
| «диктант в картинках»: «Профессии»
| карточки с изображением людей, занятых различной профессиональной деятельностью, у педагога
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Маленькая Баба-Яга» (О.Пройслер)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №5
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Письменные ответы на вопросы» набор №5
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Кто есть кто?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Что слышно?» (игра на внимание)
|
|
| Развитие внимания
| игра «Поймай слово»
| список слов у педагога
|
| Развитие воображения, мышления
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно- пространственного восприятия
| упр. «Непонятные строчки»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №5
| тетрадь у каждого ребёнка
|
|
| Развитие мышления
| упр. «Пять ответов»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Я так устал»(выражение интереса); этюд «Любопытный» (выражение интереса)
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №3
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие внимания
| методика Мюнстерберга
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №6
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Цепочки из названий»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №4
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Психогимнастика
| этюд «Застенчивый ослик» (застенчивость), этюд «Любящий сын» (эмпатия)
|
|
| Развитие мышления, расширение кругозора
| упр. «Впиши географические названия»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, расширение кругозора
| упр. «Времена года»
| набор открыток с изображением различных времён года у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели заня- тия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №6
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Большая или маленькая?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
|
| Развитие внимания
| таблицы Шульте «1-9»
| таблицы Шульте у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Котята»
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №4
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №4
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Мэри Поппинс» (П.Треверс)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №6
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление текста из данных предложений»
набор №2
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Что слышно?» (игра на внимание)
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №5
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления, расширение кругозора
| «диктант в картинках»: «Профессии»
| карточки с изображени- ем людей, занятых различной профессиональной деятельностью, у педагога
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №6
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Отработка навыка чтения, развитие логического мышления
| текст Д.Тихомирова «Идёт мужик за возом...»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №4
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Психогимнастика
| этюд «На берегу моря»(психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании);этюд «Игра с песком»(напряжение и расслабление мышц рук); этюд «Игра с муравьём» (напряжение и расслабление мышц ног)
|
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №5
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №7
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №4
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Солнышко и тучка» (напряжение и расслабление мышц туловища);
этюд «В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)
|
|
| Тренировка зрительно-пространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная машинка» упр. «Найди границы слов»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, речи
| упр. «Подбери клички животным»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №7
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №4
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Лицо загорает»(напряжение и расслабление мышц лица) этюд «Сон на берегу моря»(отдых)
|
|
|
| Отработка навыка чтения, развитие логического мышления
| текст Л.Толстого «Подошёл ночью вор...»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Чебурашка» (Э.Успенский)
| магнитофон, аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №7
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление текста из неполных предложений»
набор №8
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Тренировка зрительно-пространственного восприятия
| упр. «Сломалась печатная ма- шинка» упр. «Текст наоборот»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «На берегу моря»(психо-мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании); этюд «Игра с песком»(напряжение и расслабление мышц рук); этюд «Игра с муравьём» (напряжение и расслабление мышц ног)
|
|
| Развитие воображения, связной речи
| упр. «Составление связного текста по опорными словам» набор №3
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Гадкий утёнок» (Г.-Х.Андерсен)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №7
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №5
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи»
| упр. «Найди лишнее слово»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
|
| Психогимнастика
| этюд «Солнышко и тучка» (напряжение и расслабление мышц туловища);
этюд «В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Перепутались слова и слоги – раздели»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие воображения, связной речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №6
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Гадкий утёнок» (Г.-Х.Андерсен)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №7
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, пропедевтика понятия «имя существительное»
| упр. «Конструируем слова»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Слова-перевёртыши»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Лицо загорает»(напряжение и расслабление мышц лица) этюд «Сон на берегу моря»(отдых)
|
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №7
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| кроссворд «Какие сказки живут в домике?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик»
(Г.-Х.Андерсен)
| магнитофон, аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №8
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи»
| упр. «Найди лишнее слово»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Подбери пару»(слова, которые отличаются одной буквой)
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Четыре стихии» (внимание); этюд «Тень» (развитие памяти, пантомимики)
|
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Будь внимателен!» (найти слова, которые разделены для переноса неверно)
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие воображения, мышления
| упр. «Составление связного текста по вопросам» набор №8
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик»
(Г.-Х.Андерсен)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №8
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, пропедевтика понятия «имя существительное»
| упр. «Выпиши названия мебели и посуды из стихотворения»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Узнайте по описанию и запишите»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра на ловкость, сплочённость); этюд «Штанга»(расслабление мышц)
|
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Последовательные картинки»
| наборы последовательных картинок
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все»
(А.Милн)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №8
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Кто или что? Каких слов больше?»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Пять ответов»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Перемена погоды» (эмоции печали); этюд «Золотые капельки»(эмоции радости)
|
|
| Развитие мышления
| упр. «Зашифрованные слова» (стихи-шарады Н.Найдёновой)
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, пропедевтика понятия «часть речи»
| упр. «Найди лишнее слово»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все»
(А.Милн)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №8
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №6
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр. «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №5
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Запретное движение»
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №5
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления
| кроссворд «Полевые цветы»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все»
(А.Милн)
| аудиозапись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологи- ческого настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №9
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, внимания
| упр «Выборочное выписывание из текста по заданию» набор №6
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие внимания
| методика Мюнстерберга
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Цветок»
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №6
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления
| кроссворд «Вежливые слова»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Винни-Пух и все-все-все»
(А.Милн)
| аудиоза- пись сказки
|
|
|
| Психологический настрой
| формулировки для психологического настроя
|
|
| Установление правил поведения на занятии
|
|
|
| Сообщение цели занятия
|
|
|
| Развитие оперативной зрительной памяти
| тексты Федоренко:набор №9
| тетрадь у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления
| упр. «Составление связного текста из неполных предложений» набор №9
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Развитие мышления, связной речи
| упр. «Составление связного текста из данных предложений» набор №7
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Психогимнастика
| этюд «Гроза»(выражение страха); этюд «Дождик»(выражение радости и удовольствия)
|
|
| Развитие слуховой памяти
| упр. «Свободный диктант» набор №7
| бланк с текстом свободного диктанта у педагога
|
| Развитие мышления
| кроссворд «Двенадцать месяцев»
| бланки с заданием у каждого ребёнка
|
| Рефлексия занятия
|
|
|
| Релакс-пауза
| слушание сказки «Малыш и Карлсон»
(А.Линдгрен)
| аудиозапись сказки
|
Методика используется для определения объёма внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок).
Норма объёма внимания для детей 8-11 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Время работы – 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычёркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».
Инструкция: «Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу». Анализ результатов: фиксируется количество ошибок и время, затраченнное на выполнение задания.
Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор даёт следующую инструкцию.
Инструкция: «Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача – запомнить эти числа в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым, четвёртоес пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске). Складываем 6 и 2 – получается 8 (записывается); 2 и 1 – получается 3 (записывается) и т.д. Интервал между зачте-
ниями рядов – 25-15 секунд, в зависимости от возраста.
Подсчитывается число правильно найденных сумм. С учётом возрастных особенностей используются следующие нормы:
Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Ход выполнения задания:экспериментатор читает испытуемым 10 пар слов (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка данных задания:результаты опыта записываются в таблицу: