Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ. Работу на месте происшествия необходимо начинать с определения границ осмотра и выбора свободной от следов траектории




 

Работу на месте происшествия необходимо начинать с определения границ осмотра и выбора свободной от следов траектории, на которой участники осмотра складывают принесенную с собою криминалистическую технику, принадлежности и пр. Здесь же решается вопрос о способе осмотра и выборе точек съемки для ориентирующей и обзорной съемки.

Поскольку к обстоятельствам, подлежащим доказыванию в ходе расследования ДТП, относятся: время и место события, его характер, по чьей вине оно произошло, обстоятельства, влияющие на степень ответственности обвиняемого: характер и размер ущерба, причиненного преступлением, то уже в ходе осмотра места происшествия должны выдвигаться и тут же проверяться наиболее обоснованные версии, направленные на выяснение вышеперечисленных обстоятельств. При таком подходе осмотр будет носить не только планомерный, но и всесторонний и целенаправленный характер.

При работе со следами преступления на месте происшествия необходимо собирать как розыскную, так и доказательственную информацию. Для этого выявляют, фиксируют и исследуют следы шин и других частей транспортного средства, частей и деталей, материалы и вещества, отделившиеся от автомашины и оставшиеся на месте происшествия; следы обуви, кровь и т.п.

Ориентирующую фотосъемку места ДТП лучше делать способом линейной панорамы для фотографирования участка трассы с местом происшествия, которое обычно располагают в центре. При этом желательно, чтобы в кадр попали дорожные знаки, объекты, ограничивавшие видимость водителя и др.

Выполняя обзорную съемку, необходимо запечатлеть всю площадь места происшествия, так чтобы на фотографиях были видны все крупные объекты и предметы, относящиеся к расследуемому событию. Этот вид съемки дает наилучшие результаты тогда, когда точка съемки расположена сверху. Однако при виде сверху следы торможения не всегда хорошо просматриваются. В этом случае их нужно снять отдельно, изменив точку съемки. Отдельные слабовидимые следы или мелкие предметы перед фотографированием лучше пометить номерными табличками, что облегчит целостное восприятие обстановки места происшествия и отдельных объектов в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Если место ДТП находится в стенных условиях, лучше использовать широкоугольный объектив типа "Мир-1". Если следы расположены на снегу, то для повышения контраста изображения рекомендуется использовать при фотографировании желтый и оранжевый светофильтры.

При описании следов шин в протоколе указывают:

– конфигурацию и местонахождение следов относительно неподвижных предметов (например, "... в 5-м от въездных ворот начинаются хорошо видимые следы протекторов, идущие прямолинейно во двор на протяжении 25 м с поворотом колеи влево...");

– количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (ширина беговой дорожки протектора, колея передних и задних колес, база);

– вид следов (объемный, поверхностный), их расположение по отношению неподвижных ориентиров, и на какой поверхности они оставлены;

– месторасположение, длина и степень выраженности следов торможения (например, "…сразу за поворотом начинается хорошо видимый след торможения в виде сплошных черных полос, образованных отслоившейся резиной. Общая длина тормозного пути, измеренная по прямой линии между началом и концом торможения, составляет 12 метров. Заканчивается тормозной путь около угла дома № 14...");

– размеры следов шин;

– рисунок протектора, отобразившийся в следах, и размеры его основных элементов (например, "… рисунок протектора напоминает елочку. Ширина грунтозацепов, отображенных в следе в виде углублений, - 3,5 см и промежутки между ними 2 см);

– наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных особенностей протектора шины отображенных в следах (например, "... обнаружена особенность в виде повреждения шашки одного из грунтозацепов, которая повторяется через каждые 125 см. Она представляет собой выпуклое чечевичной формы с размерами 3х7 мм, ось которой расположена под углом 30° от направления движения...");

– признаки, указывающие направление движения транспортного средства (например, "... в месте переезда через лужу наблюдается выплескивание жидкой грязи в сторону от ворот …")

– способы фиксации и изъятия следов, использованные при осмотре (например, "... следы протектора шин на участке длиной в 2 м сфотографированы способом панорамной съёмки с масштабной линейкой фотоаппаратом "Зенит-ТТЛ". С наиболее отчетливых мест следов каждой из шин изготовлены гипсовые слепи длиной 30 см...").

Для фиксации расположения следов шин относительно предметов, других следов либо трупа, размерных характеристик колеи и базы, рисунка протектора и его особенностей составляют:

– общую схему места ДТП,

– схему следов шин безотносительно к обстановке места происшествия,

– схему рисунка протектора.

– для обеспечения точности и полноты фиксации в протоколе осмотра места происшествия описывают:

– местонахождение частей, материалов и веществ транспортного средства (осколки стекла, частицы лакокрасочного покрытия, отложившиеся или отделившиеся детали и т.п.), обнаруженные на месте ДТП, их количество форму, размеры, цвет и др.;

– точное расположение на обстановке (стене дома, дереве и т.п.) следов воздействия транспортного средстве (бампера или крыла кузова и т.п.), их форму, размерь, наличие внедрившихся частиц и т.п.

Перечисленные следы указывают на общей схеме, зарисовывают, фотографируют, изымают и упаковывают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных