ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образовательные технологииВ процессе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1.лекции (эвристического характера, проблемная, с элементами дискуссии); 2. активные / интерактивные формы (на всех семинарских занятиях); 3.семинарские занятия; 4. обсуждение вариантов решений проблемных задач, конкретных жизненных и профессиональных ситуаций в ходе семинаров (на всех занятиях); 5. самостоятельная работа; 6. написание контрольной работы; 7. подготовка и сдача экзамена. Важной составляющей психолого-педагогического образования является овладение категориальным аппаратом. Незнание категорий препятствует усвоению психолого-педагогических знаний. Поэтому на занятиях обучаемым рекомендуется использовать словари, например, глоссарий, имеющийся в учебно – методическом комплексе, кроме того, самим вести собственный словарь терминов в конспекте лекций. При изучении педагогики обучаемым оказывается помощь в виде разнообразных форм учебной работы. Таковыми являются консультации, лекции, семинары, индивидуальные контрольные собеседования и др. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий бакалавр. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение: Нормативно-правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- СПб, 1999. 3. Новый проект Федерального закона «Об образовании» http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html 4. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 гг.)» http://fcpkultura.ru/new.php?icl=9 Основная литература: 1. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.-М.: Высшая школа, 2006. 2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии /Ю.С. Давыдов.-М.: МПСИ, 2004.-136 с. 3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004. 4. Иванова В.И. Совершенствование учебного процесса в университете в условиях реализации основных тенденций Болонского соглашения: Монография. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2005. 5. Иванова В.И. Теоретические основы формирования и развития образовательной среды вуза в системе многоуровневой подготовки специалиста. – М: Изд-во «Реалпроект», 2007. 6. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. 7. Кукушин В.С. Дидактика: (теория обучения) Учебное пособие для студентов педагогических специальностей вузов.- М.; Ростов н/Д: МарТ, 2003 8. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2002, 2003. 9. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005. 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 11. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2004. 12. Педагогика: учеб. пособие для вузов // В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004. 13. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005. 14. Педагогика: Учебник/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2008. 15. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004. 16. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003. 17. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. 18. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ.пед.вузов.- М.: Академия, 2002, 2003. 19. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 20. Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры: монография /В.Я. Суртаев.-СПб.: СПбГУКИ, 2012.-416 с. 21. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика: монография.-Ростов-на-Дону, 2001.-708 с. 22. Эльконин Д.Б. Психология игры.-2-е изд. /Д.Б.Эльконин.-М.: Владос, 1999.-360 с.
Дополнительная литература 1. Абаев А.М. Здоровьесберегающий подход к изучению и формированию образовательной среды /А.М. Абаев //Педагогика 2012.-№3.-С.37-41. 2. Абаев А.М. Становление отечественной системы дополнительного образования /А.М. Абаев //Педагогика.-2012.-№4.-С. 61-68. 3. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учеб.пособие.- СПб.: Питер, 2003. 4. Баулина Н.А. Формирование инновационного мышления школьников – задача современной школы /Н.А. Баулина //Педагогика.-2011.-№ 9.-С. 116-121. 5. Болотов В.А. Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования /В.А. Болотов //Педагогика.-2010.№ 1.-С. 6-11. 6. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании /Е.В. Бондаревская //Педагогика 2012.-№7.-С. 3-14. 7. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2003, 2004. 8. Боревская Н.Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020 г. /Н.Е. Боревская //Педагогика.-2011.-№ 7.-С. 108-119. 9. Быков А.К. Трансформации воспитания в постсоветской России /А.К. Быков //Педагогика 2012.-№2.-С. 36-43. 10. Гапонюк П.Н. Функционирование развитие образования как социально-экономической системы в условиях модернизации /П.Н. Гапонюк //Педагогика 2011.-№7.-С.27-34. 11. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. 12. Данилюк А.Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков //Педагогика.-2011.-№ 1.-С. 3-13. 13. Дармодехин С.В. О разработке современной стратегии воспитания и социализации детей /С.В. Дармодехин //Педагогика 2012.-№3.-С. 41-49. 14. Джуринский А.Н. Тенденции развития и проблемы историко-педагогической науки А.Н. Джуринский //Педагогика 2011.-№7.-С.79-84. 15. Ермольева Э.Г. Взгляд на мировое образование: международные обзоры /Э.Г. Ермольева //Педагогика.-2012.-№ 2.-С. 121-126 16. Запесоцкий А.С. Культурология и педагогика: проблемы взаимосвязи /А.С. Запесоцкий //Педагогика.-2010.-№ 6.-С. 3-7. 17. Иванова С.В. Осмысление педагогического наследия М.В. Ломоносова в современной науке С.В. Иванова //Педагогика 2012.-№2.-С.98-105. 18. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 19. Кичева И.В. Современные трансформации терминологии воспитания /И.В. Кичева, Т.А. Неверова //Педагогика 2012.-№3.-С.59-65. 20. Корсунов В.И. Поликультурное образование и высшая школа США /В.И. Корсунов //Педагогика.-2010.-№ 2.-С. 88-94. 21. Краснов С.И. Проектно-инициативные программы развития образовательного учреждения /С.И. Краснов, Р.Г. Каменский //Педагогика 2011.-№7.-С.72-79. 22. Михалева Г.В. Современная система медиаобразование в Великобритании /Г.В. Михалева //Педагогика.-2010.№ 1.-С. 99-108. 23. Новиков А.М. Культура как основание содержания образования /А.М. Новиков //Педагогика.-2011.-№ 6. –С. 3-14. 24. Новиков А.М. О законах педагогики /А.М. Новиков //Педагогика.-2011.-№ 3.-С. 3-7. 25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2001, 2002. 26. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб.пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004. 27. Радченко А.Ф. Семья и родительство как основа государственной стабильности /А.Ф. Радченко //Педагогика 2012.-№6.-С. 3-11. 28. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др.. – М.: Академия, 2004. – 208 с. 29. Романова О.В. Модель формирования профессиональной компетентности учителя О.В. Романова //Педагогика 2012.-№2.-С.63-71. 30. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003. 31. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003. 32. Савина А.К. Оптимизация управления образованием в Польше /А.К. Савина //Педагогика.-2012-.№ 2.-С. 105-116. 33. Сапрыкина А.А. Семья как образовательный институт в контексте христианского вероучения А.А. Сапрыкина //Педагогика 2012.-№1.-С.58-63. 34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008. 35. Торопов Д.А. Особенности распространения образовательных инноваций в Германии /Д.А. Торопов //Педагогика.-2011.-№ 6.-С. 99-112. 36. Фельдштейн Д.И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования /Д.И. Фельдштейн //Педагогика.-2010.№ 10.-С. 3-15. 37. Фельштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума /Д.И. Фельштейн //Педагогика 2012.-№1.-С.3-17. 38. Хайкина С.В. Организационные основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей /С.В. Хайкина //Педагогика 2012.-№4.-С.34-38. 39. Шаяхимова Р.К. Государственная политика в области образования Германии: приоритеты и перспективы /Р.К. Шаяхимова //Педагогика.-2011.-№ 5.-С. 122-126. 40. Якунина А.Н. Семейное образование в России и США /А.Н. Якунина //Педагогика.-2010.№ 6//Педагогика.-2010.-№8.-С. 96-104. 41. Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции /Ф.Г. Ялалов //Педагогика 2012.-№4.-С. 43-54. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|