ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетнихРуководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы)приняты и провозглашены резолюцией 45/112 Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 1990 г. В данном международном документе выделяется шесть основополагающих принципов. Содержание первого принципа основано на том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе, а молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность путем участия в законной, социально полезной деятельности и вырабатывании гуманистического взгляда на общество и жизнь. Второй принцип исходит из тезиса о том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних будет эффективным только при усилиях всего общества в целом, направленных на обеспечение гармоничного развития подростков, при уважении к их личности и поощрении ее развития с раннего детства. Третий принцип ориентирует общество на нужды детей – молодые люди должны играть активную роль в обществе, быть его полноценными участниками и не рассматриваться лишь как объекты для подготовки к жизни в обществе и контроля. Четвертый принцип заключается в том, что в соответствии с национальными правовыми системами в центре внимания любой программы предупреждения преступности должно быть обеспечение благосостояния молодежи с раннего детства. Пятый принцип состоит в признании необходимости и важности осуществления прогрессивной политики предупреждения преступности несовершеннолетних и систематического изучения и выработки мер в этом направлении. Такая политика должна избегать криминализации поведения ребенка, не причиняющего серьезного ущерба развитию самого ребенка или вреда другим. Шестой принцип в деятельности по предупреждению преступности среди несовершеннолетних устанавливает приоритет за применением общинных служб и программ, а официальные учреждения социального контроля рекомендует использовать лишь в крайних случаях. В Эр-Риядских руководящих принципах политика предупреждения преступности несовершеннолетних рассматривается через процессы подготовки к жизни в обществе детей и молодежи. Обязательными компонентами этих процессов являются: семья, община, аналогичные возрастные группы, школа, профессионально-техническая подготовка, трудовая деятельность, добровольные организации. Семье уделяется первостепенное значение как основной ячейке, ответственной за первичную подготовку детей к жизни в обществе. Общество обязано оказывать семье помощь в обеспечении ухода за детьми и их защиты и в укреплении их физического и психического здоровья. Правительствам предписываются следующие действия: - вырабатывать политику, способствующую воспитанию детей в условиях стабильной и благополучной семьи; - предоставлять необходимые услуги семьям для преодоления нестабильности, конфликтных ситуаций, проблем, связанных с экономическими, социальными и культурными изменениями; - принимать меры по информированию семей о роли и обязанностях родителей в отношении развития ребенка и ухода за ним и о проблемах, волнующих детей и молодых людей; - содействовать укреплению единства и гармонии в семье и препятствовать отделению детей от их родителей. В области образования на правительства возлагается обязанность обеспечивать всем молодым людям доступ к государственной системе образования. Системам образования, помимо учебной и профессионально-технической подготовки, следует уделять особое внимание таким вопросам, как: - привитие уважения к основным ценностям и воспитание уважения к культурной самобытности самого ребенка и его взглядам, к общественным ценностям страны, в которой ребенок проживает, культурам, отличающимся от культуры собственного общества, и к правам человека и основным свободам; - содействие развитию личности, таланта, умственных и физических способностей молодых людей; - вовлечение молодых людей в процесс образования в качестве его активных и подлинных участников, а не простых объектов; - помощь в выборе профессии; - оказание моральной поддержки молодым людям и недопущение психологического давления; - недопущение суровых дисциплинарных мер, особенно телесных наказаний. Помещение молодых лиц в воспитательно-исправительные учреждения следует осуществлять в качестве крайней меры и на минимально необходимый срок, отдавая первостепенное значение интересам подростка. Планирование и разработку программ предупреждения преступности среди молодежи следует осуществлять на основе надежных научных исследований и периодически подвергать контролю, оценке и корректировке. В разделе "Законодательство и отправление правосудия в отношении несовершеннолетних" Эр-Риядские руководящие принципы рекомендуют принимать специальные законы и процедуры для содействия осуществлению защиты прав и благополучия всей молодежи, а также законодательство, запрещающее жестокое обращение с детьми и молодыми людьми, их эксплуатацию и использование как орудие в преступной деятельности. Никакой ребенок или молодой человек не должен подвергаться грубым или унижающим достоинство наказаниям в семье, в школе или других учреждениях.
Вопросы для самоконтроля 1. Всеобщая декларация прав человека о проблемах установления социального порядка 2. Роль Конвенции ООН о правах ребенка в предупреждении правонарушений несовершеннолетних 3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 4. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|