ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации преподавателю. Учебно-методический комплекс дисциплины «Коррекционная педагогика и основы специальной психологии» составлен согласно Государственному образовательномуУчебно-методический комплекс дисциплины «Коррекционная педагогика и основы специальной психологии» составлен согласно Государственному образовательному стандарту Высшего профессионального образования по направлению 031000.00 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ с дополнительной специальностью, квалификация – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ с дополнительной специальностью СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА При изучении учебной программы дисциплины преподавателю рекомендуется использовать лекционные часы для обеспечения понимания студентами изучаемого материала. Основными целями лекций являются: -изучение основных теоретических вопросов специальной психологии и коррекционной педагогики; -овладение понятийным аппаратом коррекционной педагогики и специальной психологии; -ознакомление со способами организации лекционного материала, формирующими у студентов основные идеи, научные определения; умения излагать материал в научной, доступной лаконичной и дозированной манере. Преподавателю следует направлять часы семинарских занятий на обеспечение усвоения студентами изучаемого материала. Основными целями семинаров являются: -целенаправленное формирование у студентов профессиональной установки к изучению теоретического материала; -анализ подходов к диагностике, воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с позиций обсуждаемых на семинаре теоретических концепций. Постоянно знакомить студентов с новинками психолого-педагогической литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения. Следует обратить внимание на овладение студентами тезаурусом дисциплины. Использовать метод кейс-технологий: преподаватель закладывает в кейс необходимые вводные по теме дисциплины, согласно учебно-тематическому плану. Каждый студент самостоятельно, в процессе домашней подготовки разбирает аудиторный материал и выполняет задания для самостоятельной работы. Использование данного метода дает возможность студентам самостоятельно проконтролировать свои знания, убедиться в необходимости приобретенных знаний, активизировать память, мышление, мотивацию и ощутить личную ответственность за свое обучение. Формировать у студентов навыки работы с информацией (поиск информации, классификация источников, обработка информации). Особое внимание на семинарских занятиях обращать на формирование у студентов умения работать с психологическими текстами, анализировать их, сравнивать различные теории и концепции, делать самостоятельные выводы. На семинарских занятиях использовать активные формы и методы обучения (ролевые игры, дискуссии, тренинги, методы «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта»); обращать внимание на формирование у студентов навыков публичного выступления, доказательность и аргументацию при ведении научной дискуссии. Практические занятия по вопросам самооценки, притязаний личности, мотивов поведения и др. организуются на материале наблюдений и исследований, проведенных в различных образовательных учреждениях. При решении психологических задач на практических занятиях и в ходе выполнения заданий для самостоятельной работы следует добиваться доказательности ответов. Рекомендуется использовать примеры из произведений современной литературы и периодической печати. При изучении дисциплины использовать результаты собственных научных исследований и привлекать студентов к научно-исследовательской деятельности. При организации текущего, промежуточного контроля применять индивидуальные контрольные собеседования, контрольные работы и учебное тестирование. Самостоятельная работа студентов должна способствовать углублению и систематизации знаний, осознанию их значимости для будущей профессиональной деятельности и формированию готовности к ней. Основные формы самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины: чтение и конспектирование учебной и научной литературы, изучение научной и учебно-методической литературы; составление словаря специальных терминов и биографического словаря персоналий; выполнение аннотаций, рефератов, курсовых работ по основным разделам курса. Основное назначение самостоятельной работы, как формы учебной деятельности, заключается в углублении теоретических знаний и формировании навыков. Самостоятельная работа предполагает чтение и конспектирование учебной и научной литературы по изучаемой теме, составление словаря специальных терминов и биографического словаря персоналий; написание рефератов и курсовых работ по основным разделам курса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|