Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Предмет, задачи специальной психологии и специальной педагогики.




1. Предмет, задачи специальной психологии и специальной педагогики.

2. Связь специальной педагогики и специальной психологии с другими науками.

3. Принципы специальной педагогики.

4. Этапы развития специальной педагогики и специальной психологии.

5. Понятие о структуре дефекта в специальной психологии, принцип развития в концепции Выготского Л.С.

6. Этиология аномалий развития у детей. Значение ее для дефектологии.

7. Классификации нарушений и отклонений в развитии человека.

8. Виды дизонтогенеза (К.С. Лебединской). Типы дизонтогенеза.

9. Виды дизонтогенеза (по М.М. Семаго).

10. Депривация. Виды деприваций.

11. Биологические и социальные факторы влияющие на развитие аномального ребенка. Комбинированные нарушения.

12. Значение сохранных анализаторов для компенсации основного дефекта. Виды компенсаций.

13. Компенсация и сверхкомпенсация дефекта. Понятие псевдокомпенсации.

14. Интеграция лиц с проблемами в развитии в общество.

15. Значение обучающего эксперимента для исследования психического развития ребенка.

16. Основные принципы диагностики детей с проблемами в развитии.

17. Классификация детей с нарушением интеллекта (по М.С. Певзнер). Структура дефекта

18. Особенности развития ощущений и восприятия детей с нарушением интеллекта.

19. Особенности развития мышления, воображения детей с нарушением интеллекта.

20. Особенности развития памяти, внимания детей с нарушением интеллекта.

21. Система помощи детям с нарушением интеллекта в России.

22. Принципы проведения занятий с детьми с нарушением интеллекта.

23. Подготовка к школе детей с нарушением интеллекта.

24. Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Классификация ЗПР (по К.С. Лебединской)

25. Система помощи детям с задержкой психического развития в России.

26. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития.

27. Концепция коррекционно-развивающего обучения (КРО).

28. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), синдром дефицита внимания.

29. Классификация детей с нарушением зрения. Структура дефекта.

30. Особенности ощущений, восприятий, представлений детей с нарушением зрения.

31. Особенности памяти, мышления, воображения детей с нарушением зрения.

32. Технические средства коррекции нарушений зрения.

33. Направления воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

34. Классификация детей с нарушением слуха. Структура дефекта.

35. Роль слухового анализатора в психическом развитии.

36. Особенности психического развития детей с нарушением слуха.

37. Коммуникативная и билингвистическая системы воспитания и обучения детей с нарушением слуха.

38. Технические средства диагностики и коррекции детей с нарушением слуха.

39. Психолого-педагогическая и медико-психологическая классификации нарушений речи.

40. Особенности психического развития детей с нарушениями речи.

41. Система помощи детям с нарушениями речи.

42. Виды заикания. Синдром фиксации внимания заикающихся на своем дефекте (по Селиверстову).

43. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

44. Структура интеллектуального дефекта при ДЦП.

45. Система помощи детям с ДЦП в России

46. Система помощи детям с ДЦП за рубежом.

47. Подготовка к школе детей с ДЦП.

48. Особенности развития ощущений, восприятия детей с ДЦП.

49. Особенности развития памяти, мышления, воображения детей с ДЦП.

50. Этиология и патогенез раннего детского аутизма (РДА).

51. Система помощи детям с ранним детским аутизмом в России и за рубежом.

52. Сложная структура дефекта. Комплексный дефект.

 

 

6. Карта обеспеченности студентов литературой по дисциплине «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 

№ п/п Автор, название издания Кол-во экз-в в б-ке ТГПУ Кол-во экз-в на студента Место нахождения книги
  Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс - М.: Флинта, 2010. - 376 с.      
  Кузнецова Н.А. Специальная психология / под ред. Н.А. Кузнецовой Н.А.,М., 2007      
  Назарова Н.М. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007      
  Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. - М., 2004      
  Гилевич И.М. Дети с отклонениями в развитии. - М., 1998.   0,5  
  Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушением речи. - М., 1999.   0,35  
  Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1998   0,2  
  Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М, 1997.   0,15  
  Носкова Л.П. Дошкольное воспитание аномальных детей. - М., 1999.   0,1  
  Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. - М., 1999.   0,15  
  Рябоконь А. Реабилитация. Словарь основных терминов. - С.-П., 1997.   0,05  
  Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. -М, 1999.   0,5  
  Шипицина Л.М. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - С.-П., 1995.   0,4  
  Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. - М, 1999   0,3  

.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных