ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Межпредметные и внутрипредметные связи.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЧАСТНОЙ НЕВРОЛОГИИ Для студентов медицинских вузов
Санкт-Петербург 2009 г.
В пособии представлен необходимый материал, позволяющий организовать самостоятельную работу студентов (СРС) по основным темам частной неврологии, изучаемым в медицинском вузе. По каждой теме изложены цели (учебная, развивающая, воспитательная) и задачи (необходимые знания и умения), освещены актуальность темы и мотивации к ее изучению, представлены межпредметные и внутрипредметные связи. В каждом разделе пособия приводится блок заданий для проверки исходного уровня знаний из дисциплин, являющихся базой для изучения частной неврологии и блок заданий для СРС, изложены методические указания и инструкции по СРС для подготовки к занятиям и набор заданий для СРС, которые могут быть использованы для работы как в аудиторное так и внеаудиторное время. Варианты СРС рассчитаны на разный уровень подготовки студентов (начало или завершение изучения материала), а также разный уровень мотивации и психолого-характерологические особенности студентов. Задания могут быть использованы для домашней подготовки, для работы на практических занятиях и написания истории болезни, проведения контрольных работ и предэкзаменационной подготовки.
Составители: сотрудники кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики: доцент, к.м.н.М.В.Александров, профессора, д.м.н. Е.Г.Клочева, Г.И.Шварцман, доценты, к.м.н. Е.Б.Панина, Т.Ф.Федорова, ассистенты,к.м.н.Е.В.Ерашева,Л.Ю.Виноградова,В.В.Голдобин, Ж.И.Сысоева, Ю.М.Чибисова, ассистенты: Л.П.Ведюкова, И.В.Чистова, А.А.Шурчалин, М.П.Топузова.
Рекомендовано Ученым Советом СПбГМА для использования в учебном процессе. Тема: Цереброваскулярные заболевания. 1.Место проведения: Кафедра (учебная комната) и клиника (палата) неврологии, неврологические отделения городских лечебных учреждений.
2.Оснащение: Методическое: Основная литература (выдается студентам в библиотеке – учебники, учебные и методические пособия):
1.Е.И.Гусев. Неврология и нейрохирургия. Москва, Медицина, 2002. Дополнительная литература (доступна в читальном зале библиотеки СПбГМА -*, предлагается преподавателем кафедры -**, доступна в публичной библиотеке города -***, другое - ****):
1.Болезни нервной системы: Руководство для врачей (Под ред.Н.Н.Яхно, Д.Р.Штульмана.-Т.1.-М.:Медицина,2001)-* 2. М.Н.Одинак, И.А.Вознюк, С.Н.Янишевский. Инсульт. Вопросы этиологии, патогенеза, алгоритмы диагностики и терапии. СПб.2005.-* 3.Б.С.Виленский. Инсульт: профилактика, диагностика и лечение.СПб.1999. 4. В.Л.Голубев, А.М.Вейн. Неврологические синдромы. Руководство для врачей. ООО «Эйдос Медиа»,2002. (ч.VIII,гл.6, Инсульт в молодом возрасте). 5. Х.Биллер. Практическая неврология. Лечение. М. Медицинская литература.2005. (Т.2.).-** 6. Ч.П.Ворлоу, М.С.Деннис и др. Инсульт. Практическое руководство для ведения больных. СПб.1998.-*** 7. Д.Хейнс. Нейроанатомия. Атлас структур, срезов и систем. «Логосфера»,М.2008.-***
Интернет ресурсы: www.consilium-medicum.com www.neurolodgy.ru/professional/art-prof.htm www.insult.ru/profi.php www.consilium-medicum.com/magasines/cm/nevrolodgy/article/16481 www.strokeassociation.org/ www.stroke.org.uk/
Дополнительная литература и Интернет ссылки используются для самостоятельной подготовки к занятию и выполнению заданий среднего и высокого уровня сложности.
Материальное:
Таблицы пластиковые (кровоснабжение головного мозга (далее-г.м.) Таблицы бумажные (кровоснабжение г.м.) Транспаренсии (схемы кровоснабжения г.м.: базальная и конвекситальные поверхности, основные стволы артерий, корковые и перфорирующие ветви, кровоснабжение долей г.м.,мозжечка,ствола г.м.) Презентация на компьютере (кровоснабжение г.м., цереброваскулярные заболевания) Фотографии КТ, МРТ, ангиограмм, МРТ-ангиограмм в норме и при различных сосудистых заболеваниях. Муляж (кровоснабжение г.м.) Неврологические молотки 3.Продолжительность изучения темы: 8 часов.
4.Актуальность темы, мотивации к ее изучению.
Сосудистые заболевания г.м. отличаются широкой распространенностью (1-4 случая на 1000 населения в год), высокой частотой смертности (до 35% в остром периоде инсульта) и инвалидизации (1-е место среди всех причин инвалидности). В экономически развитых странах смертность от инсульта занимает 2-3 место в структуре общей смертности. В России инсульт занимает 1-е место по частоте остаточной инвалидности. В среднем, 60% перенесших инсульт остаются инвалидами, из них 24% находятся в полной зависимости от окружающих в повседневной жизни. И только 20% занимаются трудовой деятельностью. Врач любойспециальности в своей практике встретится с пациентами, страдающими какой-либо формой сосудистой патологии г.м. и от его умения своевременно распознать симптомы и поставить диагноз в большой степени будут зависеть исход заболевания, возможности выздоровления, реабилитации и степень инвалидизации. Правильно проведенный неврологический осмотр, умение поставить топический и клинический диагноз, своевременное и необходимое (но не избыточное) дополнительное обследование, знание современных направлений и подходов к лечению и конкретных его способов повышают возможности положительного исхода, минимизируют частоту и значимость нежелательных последствий, страхуют от них пациента и врача. 5.Цель занятий: Учебная: 1.Закрепить и систематизировать знания студентов об анатомии кровоснабжения г.м. 2.Изучить вазотопическую диагностику поражений г.м. 3.Изучить современную классификацию сосудистых заболеваний г.м. 4.Сформировать знания об этиопатогенезе, клинике, дифференциальной диагностике и лечении сосудистых заболеваний г.м. 5.Обучить студентов правильной формулировке диагноза. 6.Сформировать практические навыки по сбору анамнеза и осмотру пациента с сосудистыми заболеваниями г.м. Развивающая: 1.Сформировать у студентов навыки самостоятельной работы с предла-гаемой по теме литературой. 2.Научить студентов самостоятельно, осознанно и активно использовать полученные знания для постановки диагноза, выбора методов диагностики и лечения, т.е. формировать клиническое мышление. 3.Развивать способность к анализу информации через соотношениеданных параклинических методов с анамнезом и объективным обследованием конкретного больного. Воспитательная: 1.Обучение навыкам самостоятельной работы как индивидуально, так и в команде, способности принятия самостоятельных решений. 2.Обучение грамотному общению с пациентом и его родственниками, как залогу успешной кооперации при ведении больного. 3.Обучение корпоративным взаимоотношениям с коллегами своей и смежных специальностей, средним медицинским персоналом для обеспечения преемственности ведения больного и улучшения прогноза. 4.Развитие эмпатии, ответственности и внимательности к пациентам как неотъемлимых качеств врача.
Задачи занятий.
Студент должен знать:
1.Анатомию кровоснабжения головного мозга. 2.Систему ауторегуляции мозгового кровотока. 3.Вазотопическую диагностику поражений головного мозга. 4.Классификацию сосудистых заболеваний головного мозга. 5.Определения понятий «инсульт» и всех перечисленных в классификации заболеваний. 6.Основные положения этиопатогенеза сосудистых заболеваний головного мозга. 7.Основные клинические проявления ишемического и геморрагического инсульта и дифференциальный диагноз. 8.Лечение цереброваскулярных заболеваний. Студент должен уметь:
1.Обозначать на схематических рисунках основные зоны кровоснабжения головного мозга. 2.Собрать анамнез у пациента с сосудистым заболеванием г.м. 3.Провести неврологический осмотр пациента. 4.Поставить вазотопический и клинический диагнозы. 5.Назначить необходимые диагностические процедуры конкретному больному. 6.Назначить лечение конкретного больного.
Умения осваиваются с использованием: 1.решения ситуационных задач 2.ролевых игр 3.работы с пациентом 4.просмотра рентгенограмм, КТ и МРТ томограмм, данных ТКДГ сосудов головного мозга.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Внутрипредметные связи
Межпредметные связи Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|