Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры записи материала основной части урока




Содержание Дози-ровка Организационно-методическое обеспечение (ОМО)
     
  1.И.п.– «капелька» у бортика на груди с горизонтально растянутыми «восьмерками» - вдох, задержка дыхания – лицо в воду, руки вперед - толчок – скольжение на груди до полной остановки. Повторить толчком от дна из и.п. полуприсед, руки вверх, кисть на кисть, голова зажата плечами. 2.То же, но, не допуская потери скорости, плавание кролем на ногах.   3.«Уточки». И.п. - полуприсед, наклон вперед, руки вперед, кисть на кисть, подбородок на воде, дыхание произвольное. Бег, приподнимая пятки к поверхности воды.   4. То же, но на задержке дыхания опустить лицо в воду. Вдох - при необходимости, приподнимая лицо из воды   5.И.п. – «капелька» у бортика на груди с горизонтально растянутыми «восьмерками». Плавание брассом в полной координации с соблюдением межцикловой паузы.   6. И.п. - то же. Плавание в координации раздельным двух-ударным дельфином на задержанном вдохе. Повтор толчком от дна.     2 басс. (4 мин.)   2 басс. (3 мин.)     25 м (2 мин.)   25 м (2 мин.)   100 м (4 мин.)     100 м (4 мин.)     Поточно, по одному человеку, по правой стороне дорожки, выполнять по свистку. При погружении в воду с головой - заныривании - рекомендовать М.У.: «Перед толчком опусти в воду только нос». М.П.: «Представь, что на голове сидит бабочка и её нельзя намочить». М.П. – тело «жесткое» и прямое, как стрела. Признаки остановки: активно опускаются ноги, возможно вращение по продольной оси, «останавливается» дно. Р.К.- «Стрелы выпускают из лука, подводного ружья, арбалета», «Кто такой Робин Гуд?».   Организация та же. М.П. – движения ногами похоже на движения резиновых барабанных палочек; частота движений – барабанная дробь. М.П. - за пловцом остается пенный след, как бурун от моторной лодки.   Поточно, по два человека на дорожке, каждый по «своей» стороне, выполнять по команде учителя. М.П.- руки, грудь и подбородок должны скользить по воде, как уточка (лодочка). Детей, принявших безопорное горизонтальное положении, привести в пример.     Организация та же. На задержанном вдохе с опущенным в воду лицом легче принять кратковременное безопорное положение, т.к. увеличивается выталкивающая сила. М.П.: «Утки ищут рыбу».   Поточно, по правой стороне дорожки, по сигналу учителя. М.П.: «Руки – ноги –пауза – раз – два- три». М.У.: считать циклы на каждом отрезке в 25 м, стараясь уменьшить их количество при повторном проплывании отрезков.     Организация та же. М.У. «Проговаривать про себя: «Удар – удар – гребок – пронос» или «Раз – два – гребок – пронос». На одном вдохе пытаться выполнить не менее трех циклов.  
7.Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». 2-3 игрока – «рыбаки», держась за руки, стараются окружить – «поймать в сеть» - убегающих от них детей – «рыбок». «Рыбка», оказавшись в кругу («в сети»), считается пойманной и присоединяется к «рыбакам»: «рыбацкая сеть» увеличивается. Побеждает последняя не пойманная «рыбка».   8. «Флюгер». И.п.- полуприсед, руки в стороны, притоплены: правая кисть повернута ладонью вперед, левая - назад. Повороты влево-вправо, меняя положение кистей относительно направления их движения.     2 раза по 3 мин.     1,5 мин. «Рыбаки» назначаются учителем из числа детей, наилучшим образом проявивших себя на уроке. Перемещаться можно по всему бассейну. «Рыбка», вынырнувшая из-под рук «рыбаков», считается не пойманной. «Рыбаки» не могут притапливать руки, мешая выныривающей «рыбке». Ловить «разорванной сетью» нельзя. По окончании игры похвалить нырявших «рыбок». «Рыбки», принимавшие безопорное положение, сумевшие проплыть даже незначительное расстояние, ставятся в пример. При повторе игры роль «рыбаков» выполняет «рыбка»- победительница, которая выбирает себе одного или двух помощников. М.У. – при беге «рыбка» может помогать себе руками: «Гребу назад – бегу вперед». Р.К. – «Каких рыб вы знаете?», «Дельфин – это рыба?».   Фронтально, лицом к учителю, интервал и дистанция чуть более вытянутых рук. Учитель осуществляет зеркальный показ. При выполнении стараться с места не сходить, гнать воду только ладонью, лучезапястный сустав не сгибать (М.П.: «Кисть и предплечье составляют единое целое, они похожи на весло»). М.П.: «Ветер усиливается! Движения становятся более энергичными!», «Ураган!», «Ветер ослабевает - скорость вращения флюгера уменьшается, давление на ладони становится менее ощутимым». М.У.: при изменении скорости движения необходимо ощутить разницу давления воды (сопротивления) на кисти. Р.К.: «Что такое «флюгер»?», «Какие знаменитые флюгеры вы знаете?».

Заключительная часть урока, как правило, проводится частично в воде и частично на суше. В воде планируются упражнения, позволяющие снизить нагрузку: упражнения на дыхание, подвижные игры малой интенсивности,

взаимообучение, самостоятельное плавание, произвольное купание, объемное плавание в спокойном темпе. В обязательном порядке в содержание заключительной части входят:

· выход из воды;

· построение и расчет по порядку;

· подведение итогов урока;

· домашнее задание;

· организованный уход.

 

Поскольку в зачетном конспекте урока раскрывается конкретная тема и решаются конкретные задачи, то в заключительной части необходимо подвести итог именно этого урока. Здесь не должны применяться ничего не значащие фразы, как «Отметить (похвалить) лучших учеников», «Указать на имеющиеся недостатки» и пр. Студент должен весьма ответственно отнестись к этому пункту содержания заключительной части. Умение грамотно обобщить и подытожить учебный материал, деятельность учеников свидетельствует о профессионализме практиканта.

Формулируя домашнее задание, нужно учитывать характеристику

контингента, указанную в «Пояснительной записке». Задание, как правило, базируется на изученных упражнениях, но студент должен предвидеть и перспективу: стремиться подготовить обучаемых к освоению нового учебного материала предстоящего урока. Можно рекомендовать детям выполнять дома специальные упражнения, направленные, например, на развитие гибкости, силы, что очень важно для пловца; тренировать выдохи в воду и пр. Можно предложить творческие домашние задания, например, при изучении поворота «маятником» найти информацию о маятнике Фуко и подготовить сообщение; дошкольникам и младшим школьникам поручить разузнать какие-либо интересные факты о животных, живущих в воде, нарисовать их, а затем устроить выставку рисунков.

 

Подготовка зачетного конспекта урока - это своеобразный итоговый отчет по теоретическому и практическому курсу дисциплины и одна из форм аттестации студента, позволяющая оценить не только его знания, но и уровень владения объемным учебным материалом, его творческие педагогические возможности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных