ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Импульсивный ребенокНадо воспитывать так, чтобы ребенок проявлял активность, стремился к чему-то, добивался, но в то же время у него должен воспитываться тормоз... для таких его желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте. А. С. Макаренко Девиантное поведение часто провоцируется детской импульсивностью. Импульсивность (от лат. impulsus — толчок) — особенность поведения ребенка (или черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием чисто внешних обстоятельств, эмоций, действовать поспешно, торопливо. Импульсивный ребенок не обдумывает своих поступков, не взвешивает различных возможностей; он быстро и непосредственно действует и часто столь же быстро раскаивается в своих поступках. Импульсивность обусловлена преобладанием возбуждения над торможением, слабостью нервной системы и процессов торможения. Импульсивный ребенок ведет себя несдержанно, подвержен ситуационным эмоциональным порывам, не считается с мнением других людей. Такое его поведение часто напоминает отклоняющееся, граничит с ним. Умеренная импульсивность младших школьников — это нормальное явление, это возрастная особенность. В силу своего эгоцентризма ребенок заботится только об удовлетворении своих потребностей. К проявлению такой импульсивности воспитатели готовы и умеют ее «укрощать». Но есть импульсивность аномальная, завышенная, когда эмоциональная расторможенность школьника мешает ему самому и окружающим. Это так называемая импульсивность «без тормозов». Причины детской импульсивности хорошо изучены. Среди них: —возрастные особенности психического, социального, нравственного развития младших школьников; —несформированность их эмоционально-волевой сферы, ситуативная мотивация поведения; —неспособность связывать причины и следствия, предвидеть будущие последствия своих поступков; —гиперактивность как следствие преобладания возбуждения над торможением; —богатая разнообразными впечатлениями среда, способствующая вызову и проявлению неконтролируемых порывов; —безразличие взрослых; —недостатки предшествующего воспитания. Импульсивное поведение легко диагностируется визуально. £сли ребенок несдержан, норовист, несется сломя голову неизвестно куда и зачем, начинает что-то делать, ни капельки не подумав, бросает начатое, пытается одновременно управиться с десятком дел, то он импульсивен. Признаки импульсивности: - неумение ждать, нетерпеливость; - способность легко расстраиваться; - обидчивость, раздражительность; - эмоциональная несдержанность; - легкая отвлекаемость внимания; - беззаботность, легкомысленность, безответственность; - неспособность к длительному монотонному труду; - страсть к новым впечатлениям; - нежелание прислушиваться к замечаниям взрослых, игнорирование требований родителей и учителей. Чтобы убедиться, вызвано ли отклоняющееся поведение некоторых школьников именно их импульсивностью, учитель может предложить детям тест-игру. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|