ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные неисправности и ТО генераторов постоянного и переменного тока.Основные неисправности генераторов. К основным неисправностям генераторов постоянного тока относят: усиленное искрение под щетками, нарушение контакта между щетками и коллектором в результате загрязнения щеток и коллектора, неплотного прилегания щеток к коллектору, слабого натяжения пружин и износа щеток, заедания их в щеткодержателе; перегрев коллектора и сильный износ щеток, как правило, из-за чрезмерного нажатия щеток на коллектор; обрывы и замыкания в обмотках возбуждения и якоря; обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на «массу», межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых частях), обрыв в обмотке якоря (нарушение контакта между концом секции и петушком коллектора); замыкание изолированной щетки на «массу» в результате разрушения изоляции щеткодержателя; замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью; выработка посадочных мест в крышках генератора под шарикоподшипник; выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них. Указанные неисправности относят и к электродвигателям, применяемым в электрооборудовании автомобиля. К основным неисправностям генераторов переменного тока относят: быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца; ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки посадочных мест под подшипники, недостаточного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, причинами стука могут быть также ослабление крепления шкива и вентилятора на валу ротора и задевание ротора за полюсы статора; зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; выработку посадочного места под шарикоподшипник в крышке со стороны контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора; отпайку концов обмотки возбуждения от контактных колец, обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения; пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой», обрыв цепи между генератором и аккумуляторной батареей в местах соединений с зажимами и на перегибах проводов. Техническое обслуживание. Обратный ток в каждом плече выпрямителя определяют по схеме, изображенной на рис. 26.3, а, исправность отдельных вентилей — измерением падения напряжения на зажимах каждого плеча выпрямителя (рис. 26.3, б). В этом случае поочередно в каждом плече реостатом устанавливают ток согласно техническим условиям для данного типа выпрямителя и замеряют падение напряжения. Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26.4, а. Вентиль исправен, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положениях переключателя. При обрыве вентиля лампочка не горит ни в одном положении переключателя. Напряжение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. Вентили проверяют только от сети постоянного тока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|