ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные неисправности и ТО АКБ.Основные неисправности. К числу основных неисправностей аккумуляторной батареи относят повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатацию электродов, трещины и истирание моноблока. При бездействии аккумуляторной батареи происходит ее естественный саморазряд, который, согласно ГОСТ 959.0—84, при температуре хранения батареи (20+5)°С за 28 суток не должен превышать 20% ее номинальной емкости (для батарей высшей категории качества —10%). Саморазряд необслуживаемой батареи после бездействия в течение 90 сут не должен превышать 10%, а после бездействия в течение года 40% ее номинальной емкости. Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может происходить по следующим причинам: наружная поверхность аккумулятора покрыта грязью, влагой и электролитом, что приводит к разряду батареи по поверхности крышек; в электролит попали вредные примеси (особенно железо и медь); замыкание электродов шламом, незначительные разрушения сепараторов. Короткое замыкание электродов происходит вследствие непосредственного соприкосновения электродов при разрушении сепаратора, а также из-за образования игольчатых наростов между кромками положительных и отрицательных электродов. Короткие замыкания могут также происходить при заполнении пространства между опорными ребрами шламом. Коробление электродов, как правило, объясняется большой силой зарядного или разрядного тока. Разрушение электродов происходит за счет коррозии решеток, оползания активной массы положительных электродов, ведущее к замыканию нижних кромок электродов. Оплыванию активной массы способствует эксплуатация батареи с низкой степенью заряженности (50% и ниже), особенно в зимнее время. Оплыванию активной массы также способствуют глубокие разряды большими токами при низких температурах и высокой плотности электролита. Разрушение активной массы электрода и его решетки является естественным процессом, однако его ускоряет неправильный режим эксплуатации батарей — ее перезаряд, особенно при высоких температурах и напряжении генератора. Для предохранения аккумуляторной батареи от перезаряда необходимо правильно выбирать пределы регулировки регулятора напряжения. Сульфатация электродов — образование на их поверхности и в активной массе крупных кристаллов сульфата свинца (PbS04), которые не растворяются при заряде. Применение синтетических сепараторов в аккумуляторах резко снижает сульфатацию электродов. Поэтому это явление теперь может наблюдаться только при небрежном обращении с аккумуляторной батареей (длительное хранение при высоких температурах без подзаряда и оголение электродов при низком уровне электролита). Трещины и истирание м о н о б л о к а могут произойти из-за небрежного обращения или плохого крепления аккумуляторной батареи на автомобиле. При наличии трещин в перегородках моноблока электролит соседних ячеек сообщается между собой и такие аккумуляторы не развивают необходимого напряжения. Напряжение батареи при этом резко снижается (например, при замыкании двух аккумуляторов уменьшается с 12 до 8 В). Техническое обслуживание. Работы по техническому обслуживанию включают проверку уровня электролита и измерение его плотности, определение напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой. Проверку уровня электролита производят стеклянной трубкой диаметром 5—6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, опускают трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрывают ее сверху большим пальцем, затем вынимают и определяют высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки или соответствовать уровню, указанному в инструкции. Повышать уровень следует дистиллированной водой. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом или при работающем двигателе. Измерение плотности электролита позволяет определить степень заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита измеряют специальным прибором — денсиметром. При измерении плотности также определяют температуру электролита батареи. Если температура электролита выше + 30°С или ниже +20°С, то следует привести плотность электролита к + 15°С или +25°С. При изменении температуры на 15°С плотность электролита изменяется приблизительно на 0,01 г/см3: Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах отличается более чем на 0,01 г/см3, то ее следует выравнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать в аккумулятор электролит плотностью 1,4 г/см3 можно, если батарея полностью заряжена и обеспечивается быстрое и надежное перемешивание вследствие «кипения» электролита. При измерении плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею подвергают непродолжительному заряду небольшим током или дают ей постоять 1—2 ч, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах выравнялась. Для определения степени разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно пользоваться следующими данными (плотность, г/см3, при температуре +25°С) Проверка нагрузочной вилкой позволяет определить состояние аккумуляторной батареи в режиме ее разряда, соответствующего пуску горячего двигателя. При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов должны быть закрыты пробками. Аккумуляторы, плотность электролита в которых ниже 1,2 г/см3, проверять нагрузочной вилкой не рекомендуется. Срок службы батареи в эксплуатации гарантируется при соблюдении правил у х о д а за ней и исправности электрооборудования автомобиля. Поэтому при обслуживании автомобиля необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным раствором). Окислившиеся выводные зажимы батареи и наконечники проводов очищать, проверять плотность крепления батарей в гнезде. Не допускать натяжения проводов, чтобы предупредить порчу выводных зажимов и образование трещин в мастике, проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов. Необходимо регулярно подзаряжать аккумуляторную батарею. Эксплуатация разряженной батареи снижает срок ее службы. Поэтому не реже чем через 10—15 дн или после 3000 км пробега необходимо проверять степень разряженности батареи по платности электролита или нагрузочной вилкой. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с автомобиля и поставить на подзаряд. В эти же сроки проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи. Если на поверхности мастики появились трещины, их необходимо устранить оплавлением. Окончание срока службы аккумуляторной батареи в эксплуатации считается, согласно ГОСТ 959.0—84, момент, когда ее емкость станет менее 40% от номинальной (С20) или продолжительность стартерного разряда при (25±2)°С до конечного напряжения 9,0 В током 3 * C20 будет менее 1,5 мин. При эксплуатации батарей в холодное время года необходимо учитывать, что температура замерзания электролита значительно изменяется от его плотности. В связи с этим при низких температурах доливать дистиллированную воду необходимо перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом. Плотность электролита, заливаемого в новую батареи, выбирают с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Приготовление электролита желательно производить из промежуточного раствора плотностью 1,4 г/см3, так как на охлаждение приготовленного из него электролита требуется меньше времени. После наполнения несухозаряженной батареи электролитом ее можно поставить на заряд через 3 ч. Батареи заряжают током 0,1 * С20. Температура батареи при заряде не должна превышать +45°С (+50°С для жаркой, теплой и влажной зон). В случае необходимости в конце заряда производят корректировку плотности и уровня электролита. Сухозаряженные батареи заливают электролитом с плотностью согласно данным табл. 26.1. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию батарея может быть установлена на автомобиле через 20 мин после наполнения электролитом, если температура электролита в батареи не ниже -15°С и срок хранения батареи перед наполнением был не более одного года. Если батареи хранились более одного года, то необходимо через 20 мин после заправки электролитом проверить его плотность. Если плотность снизилась не более 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарея может быть установлена на автомобиль. Если плотность электролита снизилась на большее значение, батарею необходимо зарядить. Зарядный ток батареи 0,1 -С2о. Температура электролита при заряде сухозаряженных батарей должна быть не выше +30°С (+35°С для жаркой, теплой и влажной зон). Время заряда при вводе новой батареи в действие около 5 ч. Время заряда необслуживаемых батарей при температуре +(25+5)°С и постоянном напряжении (14,4+0,1) В от 24 до 30 ч, причем сила тока не должна превышать 0,05 • С20А. Не залитые электролитом аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до -30°С. При этом пробки должны быть плотно ввинчены, а герметизирующие детали не должны удаляться. Минимальный срок сохранности не залитой электролитом батареи —3 года. При этом минимальный срок сухозаряженности — один год. Минимальный срок сохранности необслуживаемых батарей, залитых электролитом с промежуточным зарядом в пределах минимального срока службы, установлен 2 года. Батареи с электролитом хранятся полностью заряженные и по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не менее -30°С. Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 года, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С, и не более 9 мес, если батареи хранятся при положительной температуре. Батареи, приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации или снятые с автомобилей после небольшого периода работы, устанавливают на хранение после заряда и доведения плотности электролита до нормы, соответствующей климатическому району, где производится хранение. Если электролит батареи имеет плотность 1,30 г/см3 и выше, то до постановки на хранение плотность ее необходимо понизить до 1,28 г/см3. Батареи, поставленные на хранение при положительных температурах, необходимо один раз в месяц подзаряжать. У батарей, которые хранятся при температуре ниже 0°С, ежемесячно проверяют плотность электролита и подзаряжают их в том случае, если за месяц хранения снижение плотности более 0,04 г/см3. При хранении батарей в период сезонного бездействия заряжать их следует только перед установкой на автомобиль. Батареи, снятые с автомобиля на хранение после их длительной эксплуатации, после заряда и доводки плотности электролита подвергают тренировочному разряду током 0,1 • С10 до напряжения 10,2 В на батарею (1,7 В на аккумулятор). Если при плотности (1,28; 1,26; 1,24 г/см3) электролита у полностью заряженной батареи емкость будет меньше 75, 65 и 55% от С10 соответственно, то такие батареи ставить на длительное хранение не рекомендуется.
БИЛЕТ 8. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|