Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы восстановления деталей.




Изношенные детали восстанавливают под номинальный или ремонтный размер. (Номинальный, например, 20±0,2 мм). Придают ей правильную геометрическую форму и соответствующие поверхностные свойства, а также устраняют различные механические повреждения.

В ремонтном производстве применяют механическую обработку, наплавку, металлизацию, электролитическое наращивание, давление, покрытие полимерными материалами и т.д.

Широко применяют правку. Правке подвергают балки передних мостов, коленчатый и распределительный валы, шатуны и др. Правку можно осуществлять под прессом и наклёпом.

Электромеханический способ применяют для чистовой обработки цилиндрических, плоских и других поверхностей. Этот способ позволяет улучшать механические свойства поверхностных слоем металлической детали. Способ электролитической обработки применяют при восстановлении толкателей, валов трансмиссии автомобиля, у которого износились посадочные места под подшипники, шестерни.

Многие дефекты и повреждения, в том числе трещины, отколы, пробоины, срыв или износ резьбы устраняют сваркой. Сварка чугунных деталей имеет определенную трудность. При местном нагреве возникают большие внутренние напряжения, которые могут привести к появлению трещин на металле.

Сварку чугуна можно выполнять 2 способами:

- Холодным, т.е. без предварительного нагрева детали.

- Горячим, при котором деталь предварительно нагревается в печи.

Детали из алюминия и его сплавов лучше сваривать ацетилено-кислородным пламенем, т.к. при плавлении на поверхности образуется тугоплавкая пленка оксида алюминия, которая препятствует процессу сварки.

Наплавка. Широко применяют при восстановлении опорных поверхностей деталей вращения, различных ползунов, их направляющих, изношенных зубьев шестерен и т.д.

Металлизация – процесс распыления покрытий на поверхность детали жидкого металла струей сжатого воздуха. С помощью металлизации восстанавливают изношенные плоские наружные и внутренние цилиндрические поверхности, заделывают трещины на корпусных деталях, покрывают алюминием поверхность детали с целью повышения жаростойкости детали, выполняют декоративные покрытия.

К недостаткам металлизации следует отнести: небольшую прочность сцепления покрытия с металлом восстанавливаемой детали, значительную пористость и хрупкость слоя, потери металла при распылении.

Металлизацию нельзя применять для восстановления деталей, работающих при больших давлениях, давлениях на сдвиг и сжатие (кулачка распред.валов, зубья шестерен).

Электролитический способ осуществляют наращиванием на изношенные детали следующих металлов: хром, железо, никель, медь.

Склеивание. Данный способ ремонта выгодно отличается от других (сварки, пайки, клепки) простотой выполнения операций и несложностью оборудования. С помощью клея можно восстановить детали, изготовленные из однородных и неоднородных материалов сложной формы и разных размеров.

Клей применяют при восстановлении кузова автомобиля, для наклейки фрикционных накладок на тормозные колодки, ведомые диски сцепления; для защитных покрытий.

При восстановлении деталей используют различные клеевые композиции, в состав которых входят смолы, пластификаторы, отвердители, ускорители, растворители, наполнители и др.добавки.

Клей марки БФ применяют для склеивания деталей из стали, алюминия, меди и ее сплавов. БФ-4 – для склеивания деталей, работающих в условиях вибрации. БФ-6 – при ремонте сидений и подушек, когда необходимо к металлу приклеить различные ткани или резину.

Применение лакокрасочных покрытий.

К качеству лаковых покрытий предъявляются высокие требования, т.к. автомобиль в процессе эксплуатации подвергается воздействию различных факторов (температура, атмосферные осадки, влияние Солнца, деформации кузова, кабины). Для окраски кабин и кузова автомобиля используют нитроцеллюлозные, пентафталевые, глифталевые, меламиноалкидные краски и эмали.

Нанесение красок и лаков на окрашиваемые поверхности производят в основном пульверизатором. Температура помещения, в котором осуществляют окрашивание должна быть 18-23ºС, а влажность не более 70%. При искусственной сушке масляных красок и лаков предельные температуры для глифталевых лаков = 110-120ºС, эмалей = 170-180ºС.

Кабину и кузов автомобиля подвергают антикоррозийной или противошумной обработкой с последующим покрытием поверхности специальным грунтом. Нижнюю часть грузового автомобиля, надколесной арки кабины и внутренние поверхности крыльев покрывают слоем специальной мастики.

Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.

При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д.

Пайка имеет следующие преимущества:

+ простота технологического процесса, применяемого оборудования.

+ сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей.

+ возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов.

+ достаточно высокая прочность соединения деталей.

+ низкая себестоимость восстановления деталей.

Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.

Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода).

Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.

Хромирование.

Хромирование как способ восстановления деталей повышает их износостойкость, а также применяется для декоративных и противокоррозийных целей.

Недостатки:

- Большое количество ядовитых выделений.

- Толщина покрытия не превышает 0,3 мм.

- Гладкий хром плохо удерживает смазочное масло.

Железнение.

Процесс железнения представляет собой осаждение металла на ремонтируемую поверхность детали в водных растворах. Он нашел широкое применение при восстановлении деталей с износом от нескольких микрометров до 1,5 мм на сторону.

Производительность процесса железнения в 10 раз выше, чем при хромировании. Способ железнения целесообразно применять для восстановления посадочных поверхностей валов и корпусных деталей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных