Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование в с-ме социально-культурного комплекса.




Образование — крупнейш. отрасль комплекса, кот. рассм-ся как с-ма орг-ций и учр-ний, осущ-щих образоват. деят-ть. Гос. пол-ка РБ в сфере обр-ния основ-ся на принципах: приорит-ти обр-ния, обязат-ти общ. базов. обр-ния; осущ-ния перехода к обязат. Общ. средн. обр-нию; дост-ти дошкол., проф.–технич. и на конкурсн. основе средн. спец. и высш. обр-ния; преемств-ти и непрер-ти ур-ней и ступеней обр-ния; нац.-культ. основы обр-ния и др.

В РБ достигнут достаточно высок. уровень грамотности взрослого населения — 99,6 %. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98 % занятого населения.

Нац. с-ма обр-ния включает все виды и формы образоватю деят-ти, осущ-мой гос. и частн. учр-ями обр-ния. Обр-ние делится на основн. и дополнит. Осн. обр-ние включает: дошкол. образование, общее базовое, общее среднее, профес.-технич., среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Единство и непрерывность осн. обр-ния обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и программ.

Дополн.обр-ние напр-но на расширение возм-тей в интеллект., эстетич., нравств. и физич. развитии личности при получении осн. обр-ния, углубление профес. компет-ти, а также на решение задач кадров. обесп-ния всех сфер соц.-эк. деят-ти. Дополн. обр-ние может провод-ся на всех ур-нях осн. обр-ния, а также в учр-ях внешк. обр-ния, повышения квалиф-ии и переподг-ки кадров.

Упр-ние обр-нием осущ-ет Мин-во обр-ния РБ, др. мин-ва и ведомства, имеющие образоват. учр-ния, упр-ния и отделы обр-ния местных исполнительных и распорядительных органов.

Осн. ист-ком финанс-ния учр-ния обр-ния является гос. бюджет.

Дополн. фин-ние гос. учр-ний обр-ния может осущ-ся за счет получен. доходов от платн. образоват. услуг, произв. и научн. деят-ти, гуманит. помощи, а также в виде имущества и ден. ср-в, получен. от благотв-лей и меценатов. Сюда отн-ся и ср-ва, выдел-ые баз. шефств-ми предпр-ми, попечител. советами, спонсорами.

Гос. прогр-ми предусм-ся дальнейш. реформ-ие всех звеньев обр-ния, кот. будет напр-но на качеств. обновл-ие, развитие инф. образоват. технологий и методик обучения, решение проблемы поиска дополн. ист-ков фин-ния и укрепление матер.-технич. базы отрасли, расширение рынка образоват. услуг населению. Осн. формой получения обр-ния останется беспл. с сохр-ем справедл. и гарантиров. доступа к нему разл. категорий молодежи. Для реал-ции запросов населения в получении дополн. высш. и средн. спец. обр-ния предусм-ся сохр-ние платн. обучения за счет ср-в граждан и орг-ций.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных