Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль, знач. и развитие общепита, быт. обсл-ния в С-ПК НЭ




Общепит — отрасль эк-ки по пр-ву и реал-ции готовой пищи нас-ию через сеть специализир. предприятий (столовых, кафе, ресторанов, буфетов и др.). Кроме гос. и кооперат., частных и иностр. предприятий она вкл-ет все формы общественно организ-ого питания нас-ия в детских дошкольных учреждениях, больницах, домах отдыха, санаториях, на турбазах и т.д.

Общепит явл-ся важным резервом экономии общ. труда. Современный уровень произв-ти труда в общепите позволяет примерно в 2—3 раза сократить затраты времени на пригот-ние кулинарн. продукции по сравнению с затратами в дом. условиях.

Набл-тся увеличение финн. самост-ти предпр-ий общепита, соверш-ием методов хоз-ния, появлением стимулов к повышению конкурентоспособности.

Сеть общественного питания в РБ в 2010 г. насчитывала 12 тыс. объектов на 741 тыс. посадочных мест.

В наст. время набл-ся резкое ухудшение финн. состояния предприятий этой отрасли. Наряду с ростом сети престижных ресторанов и кафе с высоким уровнем обсл-ния и дизайна набл-сь сокращение столовых, где питаются рабочие. Резкое увел-ние оплаты за трансп. услуги, потр-ие энергии и тепла привело к значит. росту отпускных цен, и многие столовые стали недоступными для населения со средним достатком.

Предпр-ия быстрого питания предп-ся размещать в местах пересечения пассажиропотоков, крупных и средних администр., торговых и турист. центрах, на оживленных трансп. магистралях.

Быт. обсл-ние нас-ия объединяет предприятия и орг-ции, вып-щие инд. заказы нас-ия на изг-ние изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги.

Отрасль в значит. мере опр-ет повседневную жизнь граждан, позволяет более рац-но распределить свое время, а также спос-ет эффект. исп-ию матер. и труд. ресурсов общества.

Система упр-ния быт. обсл-ем: Бел. гос. объед-ие орг-ций быт. обслуживания населения («Белбыт») и управления бытового обслуживания облисполкомов и Минского горисполкома.

Быт. услуги нас-ию оказ-ют предприятия коммун. хоз-ва, автотранспорта, местной пром-ти и инд-го (по патентам) бизнеса.

Сфера быт. обсл-ния подразделяется на ремонт и пошив обуви и одежды, ремонт и технич. обсл-ние радиоэлектр. аппаратуры и быт. техники, технич. обсл-ние и ремонт трансп. ср-в, изгот-ие и ремонт мебели, услуги прачечных, ремонт и стр-во жилья, услуги фотоателье, услуги бань и парикмахерских, ритуальные, обрядовые и прочие виды услуг.

В РБ постоянно ощущается недост-ть предприятий быт. обсл-ния, особенно в сельск. местности; нет соотв-щей матер.-технич. базы; не хватает професс. кадров; качество и структура оказываемых услуг не всегда отвечают потребностям населения.

В РБ умен-ся доля услуг по ремонту и пошиву одежды и обуви, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, ремонту бытовой апп-ры, но резко возр-ет доля услуг, связ-ых с технич. обсл-ем и ремонтом автомобилей, парикмахерских. На это опред. влияние оказали и ценовые факторы. Эк-ая эфф-ть предприятий быт. обсл-ия нас-ия зависит от многих ф-ов. Главными из них явл-ся срок вып-ния заказа и качество услуг.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных