ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль, знач. и пок-ли разв-я розн.торг. в соц-потреб. компл.В 2010 г. общ. объем розн. товарооб-та в стране составил 68 136, в том числе по формам собственности: государственная 8 460, частная 56 306 млрд. руб. или примерно 7 179,3 тыс. р. в расчете на душу населения. Численность занятых в розничной торговле и общ. питании достигла 514,8 в том числе: розничная торговля 439,2, общественное питание 75,6 тыс. человек. Торговля - обособившаяся на основе общественного разделения труда совокупность предприятий, реализующих товары народного потребления путем купли-продажи. Торговля как самост. отрасль НЭ позволяет освободить товаропроизводящ.отрасли от необх-ти самост-но реал-ть произведенные товары, что привело бы к распылению и неэкономичному исп-нию матер., трудовых и финн. ресурсов. Ориентация торговли на реал-цию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарообор-ти, уменьшения времени пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохоз. эффект. Этому спос-ет создание спец. матер.-техн. базы (складская и торговая сеть, спец. транспортные ср-ва), разработка спец. технологич. процессов (по трансп-ке, хранению, подготовке к продаже товаров и др.), подготовка спец. кадров. Торговля подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Развитие и состояние розничной торговли анализируются с исп-ем ряда показателей. Важнейшим среди них является объем розн. товарооб-та, к. в значит. степени отражает и ур-нь жизни нас-ния. Постепенно повышается доля частной собств-ти в стр-ре розничного товарооб-та и снижается доля гос. сектора. Стабильно высокой остается доля продовольственных товаров в общем объеме товарооборота. Структура розничного товарооборота, в % к итогу 100: продовольственные товары 49,9 %, непродовольственные товары 50,1%.. В структуре товарооборота непродовольственных товаров снижается удельный вес товаров культурно-бытового назначения, хотя обеспеченность населения ими не достигает рекомендуемых норм. Розничная торговая сеть с учетом особенностей торгового обслуживания населения делится на 1) стационарную (магазины и мелкорозничная сеть (павильоны, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы)), 2) передвижную и 3)посылочную. На внутреннем рынке страны наблюдаются и такие негативные тенденции, как снижение продаж по отдельным товарным группам, увеличение остатков нереализованных товаров в промышленности и торговле. Отечественные товары по своему качеству и особенно цене не всегда выдерживают конкуренции с более дешевыми товарами, поступающими из России и стран вне СНГ. Развитие розн. торговли в перспективе будет напр-но на стабильное обесп-ние разл. категорий нас-ия высококач. товарами в широком асс-те при высок. ур-не обсл-ния. Достижению этой цели д. спос-ть с-ма мер по расширению асс-та отечеств. товаров, развитие инфрастр-ры товарных рынков, а также с-мы торгового обслуживания социально незащищенных групп населения, соверш-ние методов организации торговли. Торг. обсл-ние сельск. населения, особенно жителей малых насел. мест, во многом опр-ся развитием потреб. кооперации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|