Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика в немецкой классической философии




Эстетика И. Канта

В произведении «Критика способности суждения», И. Кант выявил специфику эстетического суждения. Одна из его особенностей состоит в том, что эстетический объект доставляет удовольствие, свободное от практического интереса. Кроме того, подобно французским мыслителям эпохи Просвещения, Кант полагал, что эстетическое суждение – это суждение вкуса. Однако такое суждение не является чисто субъективным. Эстетическое суждение, как и научное, носит всеобщий и необходимый характер, но для его всеобщности не может быть указано правил. Таким образом, красота – это как бы закономерность без закона. А эстетическое суждение – это восприятие целесообразности предмета, взятой без представления о цели. Итак, в суждении вкуса человек не преследует прагматической цели и корыстного интереса, но выявляет некие закономерности, целесообразность рассматриваемого объекта.

Кант развил учение о возвышенном и полагал, что это более серьезная категория, чем прекрасное. Возвышенное – это удовольствие от вечной мощи разума, противостоящего хаотичному природному началу. Возвышенное свидетельствует о господстве человека над стихийными силами жизни.

В эстетике Канта получило развитие учение о гении как о способности к художественному творчеству. Гения отличают не только высокие творческие достижения, но особый способ их получения, тип одаренности. Поэтому гений существует только в искусстве; если в науке результаты достигаются рациональным путем, то в основе художественного творчества лежит иррациональная сила вдохновения. Гения отличает оригинальность, т. е. умение творить по неизвестным законам, которым нельзя научиться рационально. Кроме того, его творчество должно стать образцом для подражания, ибо гений создает новые правила.

Искусство для И. Канта предстает как высшая, ничем не заменимая форма человеческой деятельности, которая делает идеи разума и нравственные принципы чувственно постижимыми, оно бесконечное представляет в конечном. Классифицируя искусства, Кант разделяет их на словесные, изобразительные и искусства «изящной игры ощущений».







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных