Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шиллер. Письма об эстетическом воспитании человека.




1. Конструкция античности у Шиллера. Что она значит для современности? По каким параметрам современность и античность сопоставляются (противопоставляются)?

2. Рассуждения Шиллера о вечном смысле искусства, о природе художника и цели его работы.

3. Понятия «искусство» и «красота» (прекрасное) у Шиллера. Какова роль красоты в мире и в жизни людей? Какие опасности и противоречия таятся в красоте?

4. Концепция «эстетического человека» у Шиллера.

 

 

Источники

Шлегель Ф. Об изучении греческой поэзии // Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2 тт. Т.1. М., 1983. С.91-190.

Шиллер И. Письма об эстетическом воспитании человека // Шиллер И.Собрание сочинений. В 7 т. . Т. 6 : Статьи по эстетике. М. : Гослитиздат, 1957. С.252-337.

Семинар №6 .

Тема. Разнообразие подходов к эстетической практике и теории во второй половине XIX века. Недостаточность понятийного языка для описания эстетической проблематики.

Вопросы и темы для обсуждения

Эдгар Алан По

I. Прочитайте стихотворение Э.По «Ворон» в переводе Бальмонта (первый текст), и около каждой строфы, по мере чтения, отмечайте, какое настроение она вызывает.

 

II. Прочитайте текст статьи Э.По «Философия творчества» и ответьте на вопросы.

1. Как, по мнению, По происходит работа над произведением? Какую роль отводит По в своих рассуждениях рациональному и иррациональному в процессе создания произведения?

2. Какую основную эстетическую (или квазиэстетическую) категорию выделяет Э.По? Какие черты произведения, по его мнению, ей сопутствуют?

3. Какой художественной позиции автор себя все время противопоставляет? Что стремится доказать?

4. В каких контекстах и в каких смыслах встречается слово «цель»? Что на разных этапах своей работы По определяет целью?

5. Для кого создается произведение искусства?

6. Каковы этапы и правила создания текста? Какие приемы используются в процессе? Что должно помогать автору управлять восприятием читателя? Совпало ли ваше восприятие с запрограммированным автором?

7. Что для автора значит слово «прекрасное»?

8. В описании самого процесса работы удается ли По полностью остаться в границах рационального? Не проговаривается ли он о моментах доопытного и внеопытного знания?

 

III. Прочитайте еще два перевода этого же стихотворения. За что (в соответствии с рассуждениями самого Э.По) борются переводчики?

 

А.Шопенгауэр

1. С чем сравнивается, сопоставляется и чему противопоставляется музыка по ходу рассуждений? На каких основаниях? С какими выводами?

2. Характеристики, которые дает музыке Шопенгауэр. Смысл и значение музыки.

3. Что относится к метафизической и физической сторонам музыки?

4. Каково воздействие музыки на человека? Что она значит для человека?

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных