Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П.Флоренский. Храмовое действо как синтез искусств.




1. Чему она противопоставляется концепция живого музея у Флоренского?

2. Особенности понимания эстетической категории стиля у Флоренского.

3. Каковы те основания, на которые опирается Флоренский при построении своей эстетической теории?

4. Икона как эстетический объект. Чем для священника определяется сама возможность такой постановки проблемы? Что нового в понимании иконы дает такой подход? Каковы уровни существования и понимания церковного искусства?

 

Источники

Соловьев В. Общий смысл искусства http://www.vehi.net/soloviev/smysl_isk.html

Бердяев Н. Кризис искусства. http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_14.html

Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия // Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1996. С.452-369.

Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств. Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1996. С.370-382.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В рамках дисциплины «Эстетика» предусмотрены различные формы контроля знаний студентов. Форма текущего контроля освоения дисциплины – работа студента на семинарских занятиях. Форма промежуточных аттестаций – письменная домашняя работа. Итоговая форма контроля знаний – зачет по курсу.

Трудоемкость освоения курса составляет 72часа, из них 26 часов аудиторных занятий, на самостоятельную работу студента отводится 46 часов.

Вид работы Содержание Основные вопросы Трудоемкость самостоят. работы (в часах)   Рекомендации
РАЗДЕЛ 1. Имплицитная эстетика.
Подготовка к лекции №1 по Теме 1.1 Раздела 1 Античность. Раннее христианство. Византия. От идей чувственного космоса и красоты как принципа устроения жизни в целом к пониманию Бога как абсолютной красоты. Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой (см.. список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе)
Подготовка к семинару №1 по Теме 1.1 Раздела 1 Мир богов и людей. Имплицитная эстетика. Взгляды философов античности на прекрасное, совершенное и истинное.   Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Знакомство с предложенным визуальным материалом. Использование энциклопедических изданий и словарей. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов») Консультация преподавателя.
Подготовка к семинару №2 по Теме 1.1 Раздела 1 Красота человеческая и божественная. Красота как посредница между человеком и Богом. Разница понимания и восприятия красоты в Византии и на Руси.   Знакомство с предложенным визуальным материалом. Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Использование энциклопедических изданий и словарей. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов») Консультация преподавателя.
Подготовка к лекции №2 по Теме 1.2 Раздела 1 Средние века. Красота – соблазн или путь к Богу? Соотношение божественного и прекрасного. Метафизика цвета и света. Проблема символа. Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой См.список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе
Подготовка к семинару №3 по Теме 1.2 Раздела 1 Эстетический аспект теологии. Развитие средневековой эстетической мысли в Европе и на Руси. Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов»). Знакомство с предложенным визуальным материалом. Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Использование энциклопедических изданий и словарей. Консультация преподавателя.
Подготовка к лекции №3 по Теме 1.3 Раздела 1 Возрождение и Просвещение. Создание эстетического проекта мира. Художник как творец. Новое общество Нового времени – определение места в мире Бога, красоты и искусства Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой См.список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе
Подготовка к семинару №4 по Теме 1.3 Раздела 1 Переопределение границ земного и небесного. Новый проект человека. Новое понимание того, что есть красота Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Знакомство с предложенным визуальным материалом. Использование энциклопедических изданий и словарей. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов») Консультация преподавателя.
РАЗДЕЛ 2. Эксплицитная эстетика. Классический период
Подготовка к лекции №4 по Теме 2.1 Раздела 2 Классическая немецкая эстетика. Экспликация эстетической мысли как отдельной области мышления и легитимация ее в рамках философии. Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой См.список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе
Подготовка к семинару №5 по Теме 2.1 Раздела 2 Эксплицитная эстетика и романтизм. Рациональное и метафизическое понимание места прекрасного в мире. Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Знакомство с предложенным визуальным материалом. Использование энциклопедических изданий и словарей. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов») Консультация преподавателя.
РАЗДЕЛ 3. Неклассическая эстетика
Подготовка к лекции №5 по Теме 3.1 Раздела 3 Тема 3.1. Новые формы философствования. Шопенгауэр и Ницше. Трансформация предмета и языка эстетической теории. Альтернативы идеалистических концепций: позитивизм, натурализм, искусство для искусства. Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой См.список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе
Подготовка к семинарару№6 по Теме3.1 Раздела 3 Разнообразие подходов к эстетической практике и теории во второй половине XIX века. Недостаточность понятийного языка для описания эстетической проблематики. Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов»). Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Использование энциклопедических изданий и словарей. Консультация преподавателя.
Подготовка к лекции №6 по Теме 3.2 Раздела 3 Русская религиозная философия как последнее усилие европейской мысли пробиться к понятию и пониманию красоты. В.Соловьев, Вяч. Иванов, П.Флоренский. Предварительное знакомство с рекомендуемой литературой См.список основной литературы и электронные ресурсы, зафиксированные в настоящей программе
Подготовка к семинару №7 по Теме 3.2 Раздела 3 Эстетическая сторона русского религиозного ренессанса.   Знакомство с предложенным визуальным материалом. Внимательная работа с источниками (см. список основных источников, зафиксированный в настоящей программе). Использование энциклопедических изданий и словарей. Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля (см. раздел «Контрольные вопросы»). Подготовка к устному опросу (см. раздел «планы семинарских занятий» - вопросы и темы для обсуждения). Подготовка докладов (см. раздел «Примерная тематика докладов») Консультация преподавателя.
Зачет - промежутучная аттестация   Работа в течении всего семестра над темами курса   Подготовка Эссе (10-15 стр). См.раздел рабочей программыОценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации Дополнительная литература: См. Разделы Рабочей программы «Дополнительная литература», «Адреса ресурсов Интернет» Консультация преподавателя.
Итого

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных