ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нравственно эстетическое воспитание.Нравственность человека трактуется как совокупность его сознания, навыков и привычек поведения, связанных с реальным соблюдением этих норм, правил и требований. Нравственность проявляется в том, что человек не только знает правила дисциплины, но и стремится соблюдать их на деле. Содержание, в частности, включает в себя: отношение к политике государства, к родине, другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам); отношение к труду (трудолюбие, добросовестный труд на общее и личное благо, дисциплин труда); • Отношение к общественному достоянию, материальным ценностям и природе (бережливость, забота о сохранении общественного достояния и личных вещей, экологическая культура); • Отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения, товарищество, взаимное уважение друг к другу и т.д.); • Отношение к себе (честность, правдивость, скромность в общественной и личной жизни, принципиальность, нетерпимость к нарушениям общественного порядка и т.д.) Для осуществления нравственного воспитания нужно не только знать его содержание, т.е то, какие моральные отношения и качества нужно формировать.
Нравственное и эстетическое воспитание — относительно самостоятельные направления воспитательной работы. Каждое из них решает свои специфические задачи, имеет собственные средства и методы. Однако оба вида коммунистического воспитания имеют много общего и по своему содержанию и по направленности. Их общие черты предопределены всем укладом нашей жизни, развитием общественных нравственных и эстетических отношений. Оба они объективно направлены на формирование всесторонне гармонически развитой личности строителя коммунизма. Достижению этой цели, несомненно, способствуют умелое сочетание факторов эстетического и нравственного воспитания, особенно широкое использование искусства. Нравственное и эстетическое воспитание есть формирование нравственного и эстетического сознания, а также нравственной и эстетической деятельности социалистической личности. Чтобы выявить, как факторы эстетического сознания влияют на формирование и развитие нравственного сознания и поведения личности, важно иметь в виду такие узловые категории эстетического сознания, как «эстетическое восприятие — оценка», «эстетический вкус», «эстетический идеал».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|