ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этап 7. Отбор и обучение кодировщиков
Из всего вышеизложенного следует, что к отбору и обучению кодировщиков надо подходить со всей тщательностью. Во-первых, кодировщиков должно быть не менее двух. Во-вторых, это должны быть люди с примерно одинаковым опытом и навыками кодировки. В-третьих, важным условием является независимость этих кодировщиков друг от друга и от исследователя, подготавливающего кодовый план. К. Криппендорф особенно отмечал это условие, настаивая, что не может быть ничего хуже, когда кодировкой занимается сам исследователь или же при Помощи своих коллег, также участвующих в данном исследовании. Процесс обучения состоит из ряда этапов. Вначале кодировщики внимательно знакомятся с категориями, их определениями и размерностями категорий, которые представлены в кодовой книге. Это часто игнорируемый, но очень важный этап. Ниже у нас будет возможность проиллюстрировать насущность погружения в исследуемую категорию. После инструктажа кодировщики переходят к практическим занятиям, на которых 1) им показывают образцы объявлений, отобранных для кодировки; 2) которые они кодируют в соответствии с полученными инструкциями; З) по результатам практической работы проводится обсуждение возникших проблем, оценивается качество кодировки и, при необходимости, проводится дополнительный тренинг.
Этап 8. Пилотаж и коррекция плана исследования
Любой план может быть усовершенствован или скорректирован. Не является исключением и контент- анализ, в котором обязательной стадией является пилотаж кодового плана. Предметом пилотажа является усовершенствование категорий, размерностей, кодировочных листов и инструкций кодировщикам. Обычно пилотаж проводится после обучения кодировщиков на одном и том же наборе объявлений.
А. Кутлалиев А. Попов
Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Три кодировщика проанализировали 10 рекламных объявлений и отнесли их к той или иной размерности некой категории (табл. 11.5)
Как видно, размерности 1 и 2 хорошо определены: у кодировщиков -е возникло разногласий но по поводу того, какие объявления отнести к этим размерностям. Однако для размерностей З и 4 мнения кодировщиков е совпали, причем весьма кардинально. Следовательно, дефиниции размерностей З и 4 должны быть пересмотрены до начала основного анализа. Вторая задача, которую решает пилотаж, — это оценка степени готовности самих кодировщиков. При затруднении кодировки той или иной категории возможен дополнительный тренинг отдельных кодировщиков. Пр. систематическом несовпадении мнения одного из кодировщиков с остальными он может быть полностью исключен из процесса кодировки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|