Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сведения о расторгнутых контрактах. 6 страница




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной книге были проанализированы нормы, относящиеся к контролю, с примерами из практики как контролирующих органов, так и арбитражной и даны рекомендации по построению эффективной системы контроля. Предложен примерный свод правил (регламентов), необходимых для того, чтобы контролирующие органы были связаны в своих решениях жесткими нормами. Это необходимо и для того, чтобы контролирующие органы формировали саму практику. Ведь, как уже говорилось, контролер должен олицетворять не только "карающий меч", но и "руку помощи". Но все это лишь небольшая часть того, что необходимо сделать для построения эффективной системы закупок.

Необходимо доработать ряд норм Федерального закона N 94-ФЗ и КоАП. Ряд проблем возникает из-за несовершенства бюджетного законодательства (например, проблема своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств), отсталых отраслевых норм и правил (например, в сфере строительства) и многого другого. К сожалению, на сегодняшний день Бюджетный кодекс - это одна из ключевых проблем в сфере размещения государственного заказа. У заказчиков просто отсутствует мотивация организовывать по-настоящему конкурентные торги. Если заказчик получит экономию, то сразу перед ним встает вопрос: что с этой экономией делать? Перекинуть ее на другие статьи расходов невозможно, на следующий год эти лимиты сохранить тоже нельзя. Если средства останутся неизрасходованными, возникнет вопрос у финансовых органов: почему начальная цена контракта была завышена, а средства не освоены? В результате - сплошные проблемы.

Но главное, на мой взгляд, это профессионализм людей, занимающихся как самими закупками, так и контролем за ними. Заказчик допускает нарушение, а контролер не в состоянии ни квалифицированно разобраться в причинах его, ни, что, наверное, самое главное, помочь. Госзаказ - это профессиональная сфера, и работать в ней должны профессионалы.

Но основное - необходимо организовать не только жесткий, но, главное, эффективный контроль за исполнением законодательства о размещении заказов, без которого нормы Закона работать просто не будут. При этом контроль должен быть организован таким образом, чтобы максимально исключить субъективизм при принятии решений самим контролирующим органом. Немаловажно и налаживание взаимодействия и обмена информацией с контролирующими органами и казначействами в регионах и муниципальных образованиях, прокуратурой, Росфиннадзором, а также с региональными органами внутренних дел.

Если эта книга окажется полезной хотя бы небольшой части как контролеров и заказчиков, так и поставщиков, это будет еще одним маленьким шажком к цивилизованному рынку.

 

Подписано в печать

27.04.2010

 

 

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных