Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Этапы многолетней подготовки
Многолетний период делится на четыре этапа, содержание и направленность работы которых зависит от трех, названных выше факторов. Это позволяет более четко и эффективно осуществлять деятельность по достижению конечной цели.
Первый этап. Этап начальной подготовки воспитания интереса к занятиям спортом, приобщения детей к волейболу. Возраст 9- 11 лет. На этом этапе решаются следующие задачи:
- привитие интереса к занятиям физическими упражнениями, волейболом;
- развитие быстроты, ловкости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие специальных качеств и способностей, необходимых волейболисту;
- обучение основам техники игры в волейбол;
- приучение к игровой деятельности;
- выявление перспективных юных спортсменов для обучения в СДЮШОР.
Содержание подготовки на первом этапе включает:
- упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- подготовительные упражнения для развития физических качеств применительно к приемам игры в волейбол;
- подводящие упражнения и упражнения по технике для овладения основными приемами игры в волейбол, предусмотренными программой;
- подвижные игры, подготовительные к волейболу игры;
- мини-волейбол, учебные игры в волейбол по упрощенным правилам;
- соревнования по физической подготовке, технике игры, подвижным играм, подготовительным и волейболу, по мини-волейболу.
Второй этап. Этап общей базовой подготовки, универсальности задач, выбора средств и методов тренировки: отбора юных спортсменов для следующего этапа. Возраст - 12- 14 лет. На одном этапе решается ряд задач:
- выявление способных к волейболу детей и качественный отбор для занятий на третьем этапе;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу;
- развитие быстроты, силы, ловкости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешное овладение навыками игры в волейбол;
- обучение основам техники и тактики игры в волейбол;
- приучение к игровой и соревновательной деятельности. Содержание подготовки на этом этапе сводится к следующему:
- упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, для укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно важных двигательных навыков, подвижные игры, эстафеты, мини-гандбол и мини-баскетбол по упрощенным правилам;
- подготовительные упражнения для развития специальных качеств и способностей, облегчающих овладение техникой игры и тактическими действиями;
- подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие правильному овладению рациональной техникой игры и тактическими действиями;
- учебные игры с заданиями, контрольные игры;
- теоретические занятия по специальной программе;
- соревнования по физической подготовке, технике игры, мини-волейболу (12 лет), волейболу (13-14 лет);
- отбор детей для специализированных занятий волейболом на основе нормативных показателей и модельных характеристик.
Третий этап. Этап специальной базовой подготовки, дифференциации волейболистов по игровым функциям, универсальности с элементами специализации, отбора спортсменов для четвертого этапа. Возраст 15-17 лет. Перед этим этапом стоит несколько задач:
- повышение уровня общей физической подготовленности, функциональных возможностей;
- развитие специальных качеств и способностей, необходимых при совершенствовании навыков игры в волейбол;
- прочное овладение основами техники и тактики, навыками игры;
- определение каждому волейболисту игровой функции и индивидуализация с учетом этого процесса подготовки.
Содержание подготовки на третьем этапе состоит в следующем:
- упражнения для развития основных двигательных качеств, совершенствования навыков естественных видов движений, расширения двигательного опыта;
- занятия другими видами спорта: баскетбол, гандбол, легкая атлетика, акробатика и др.;
- упражнения для развития специальных физических способностей, необходимых при овладении, и совершенствовании навыков технических приемов и тактических действий, упражнения с отягощениями и на специальных тренажерах для всех мышц тела;
- подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие успешному овладению основным технико-тактическим арсеналом волейбола, в том числе с применением технических средств;
- игровые упражнения, учебные игры с заданиями, контрольные и соревновательные игры с системой установок на игру и последующим разбором игры;
- теоретические занятия по специальной программе;
- при помощи системы упражнений и наблюдений определение каждому спортсмену игровой функции (связующего, нападающего), индивидуализированные занятия с учетом игровой функции, специальные задания в учебных и контрольных играх, установки и разбор на соревнованиях.
Четвертый этап. Этап спортивного совершенствования, специализации на основе универсальности. Возраст 18-20 лет. Этот этап включает в себя решение следующих задач:
- повышение функциональных возможностей, общей и специальной физической подготовленности до уровня требований команд высших разрядов;
- достижение высокого уровня технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации;
- достижение высокого спортивного мастерства выполнения игровой функции в команде при высоком уровне универсальной подготовки;
- достижение стабильности игры (надежности игровых навыков в сложной соревновательной обстановке);
- введение молодых волейболистов в орбиту требований системы подготовки спортсменов в командах высших разрядов.
Содержание подготовки:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|