Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы организации занимающихся




· Фронтальный метод

· Поточный метод

· Метод групповых занятий

· Круговой метод

· Метод индивидуальных заданий

Формами организации учебно – тренировочной работы являются:

- на этапе спортивно – оздоровительном и начальной подготовки - групповые занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях;

- на этапе учебно – тренировочном – групповые занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях, работа по индивидуальным планам, учебно – тренировочные сборы.

Основной формой проведения занятия является тренировочный урок.

Тренировоч­ный урок делится на три части.

Подготовительная часть – сообщение задач урока, организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются общеразвиающие, специально – подготовительные и имитационные упражнения.

Главная задача основной части – обучение и совершенствование техники спортивного упражнения, двигательного действия, обеспечение общей и специальной подготовки. Физичес­кие упражнения в виде тренировочных заданий в основ­ной части располагают в следующей последовательности: упражне­ния (комплексы и игры), направленные на воспитание быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации.

В заключительную часть урока включают упражнения, направленные на развитие быстроты, применяют в основной части урока после разминки. Вслед за ними используют игры и игровые упражнения.

Подготовительная часть.

Задачи подготовительной части занятия:

· Организация занимающихся;
· Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

· Строевые упражнения
· Упражнения на внимание;
· Различные виды ходьбы, бега, прыжков;
· Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;
· Ранее изученные упражнения из техники волейбола.

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий;
2. Начинать занятие с построения и постановки задач;
3. Проводить подготовительную часть без значительных пауз;
4. При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;
5.Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;
6.Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;
7.Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.

Основная часть.

Задачи основной части занятия:

· Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;
· Освоение элементов тактики в нападении и защите;
· Повышение физической подготовленности занимающихся;
· Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;
· Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.

Средства основной части занятия:

· Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;
· Подвижные игры;
·Учебные и двусторонние игры в волейбол. Учебные игры носят целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ранее разученные технические приемы и тактические действия произвольно.

Рекомендации по проведению основной части занятия:

1.Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;
2. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;
3.При обучении элементам техники и тактики игры в волейбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.

Методы используемые для обучения и совершенствования техники: словесный (вербальный), наглядный (визуальный), словесно-наглядный, целостный (основной), расчленный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы.

Заключительная часть предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния. Для решения данных задач используются следующие упражнения:

· Имитационный;
· На внимание;
· На координацию движений;
· На дыхание и расслабление;
· Малоподвижные игры.

Форма подведения итогов:

· протоколы соревнований

· контрольно – переводные нормативы

· тесты

· освоение объёмов тренировочных нагрузок

· отсутствие медицинских противопоказаний для занятий

· систематическое посещение учебно – тренировочных занятий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных